Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Тема инновационной площадки: Адресное повышение квалификации профессионально-педагогических кадров организаций среднего профессионального образования Свердловской области
Руководитель: Шакуто Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, директор института развития территориальных систем ППО Команда инновационного проекта :Шевченко Валерий Яковлевич,кандидат педагогических наук, доцент;Шапошников Владислав Александрович, доктор экономических наук, профессор; Мокроносов Александр Германович, доктор экономических наук, профессор; Осипова Ирина Васильевна, кандидат педагогических наук, профессор; Тарасюк Ольга Вениаминовна, кандидат педагогических наук, профессор;Мирошин Дмитрий Григорьевич, кандидат педагогических наук, доцент;Сопегина Вера Терентьевна, кандидат педагогических наук;Заводчиков Дмитрий Павлович, кандидат педагогических наук,доцент; Зиннатова (Кормильцева) Мария Владимировна, кандидат психологических наук,доцент; Ульяшина Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Заказчик: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Партнеры по проекту:Образовательные организации СО, Уральского региона и все заинтересованные образовательные организации среднего профессионального образования:ГБОУ СПО СО Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность», Уральский технологический колледж – филиал ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (УрТК НИЯУ МИФИ), ГБОУ СПО СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова», ГАПОУ СО Свердловской области «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина», ГБОУ СПО Свердловской области "Екатеринбургский политехникум", ГАОУ СПО Свердловской области «Екатеринбургский колледж транспортного строительства», ГАОУ СПО СО «Первоуральский металлургический колледж», БПОУ ОО "Сибирский профессиональный колледж", БУ ПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический колледж», ГОУ СПО Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж, ГБОУ СПО СО "Нижнетагильский торгово-экономический колледж";
Цель проекта: проектирование и реализация мобильной и адресной системы повышения квалификации педагогов профессионального обучения образовательной организации среднего профессионального образования, создание системы управления развитием квалификаций педагогов и мастеров производственного обучения.Мобильность системы реализуется через использование компьютерных информационных удаленных систем для оценки компетенций и разработки программы компенсации "пробелов" компетенций.
Задачи проекта:
- определение и оценка состояния квалификации профессионально-педагогических работников относительно профессионального стандарта в режиме удаленного доступа;
- разработка условий и программ формирования необходимых компетенций по конкретным результатам;
- организация и реализация адресных программ повышения квалификации (частично в удаленном/дистанционном режиме);
- внедрении результатов повышения квалификации в практику;
- дальнейший мониторинг полученных компетенций и их динамики.
В рамках проекта планируются:
- разработка структурно-функциональнойкомпетентностной модели преподавателя среднего профессионального образования и мастера производственного обучения,квалиметрического инструментария и процедуры для оценки квалификаций и компетенций преподавательского состава среднего профессионального образования по обобщённым трудовым функциям согласно Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;
- разработка инструментария и проведение маркетинговых исследований и аудита территорий с целью определения потребности в ППС СПО и квалифицированных кадров для производственного обучения;
- апробация результатов работы по проекту и обсуждение опыта по реализации адресной подготовки
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный (2016 год)
Создана рабочая группа из числа ведущих преподавателей системы среднего и высшего профессионального образования и ведущих специалистов и ученых в области реализации программ СПО. Рабочей группой выработана психолого-педагогическая модель педагога профессионального образования и мастера производственного обучения. В основу модели положен деятельностный и аксиологический подходы к формированию и развитию профессиональных компетенций. Основанием моделирования служил утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", анализ продуктов деятельности педагогов профессионального образования, структура и функционал образовательных организаций системы среднего профессионального образования.
Второй этап – процедурный (2016 - 2017 г.г.)
В результате реализации этого этапа разработан квалиметрический инструментарий для определения уровня сформированности профессионально-педагогических компетенций педагогов среднего профессионального образования Свердловской области. В ходе данного этапа была обеспечена гибкая и эффективная разработка, апробация и корректировка инструментария с учетом изменений нормативно-правовой базы в сфере образования. Создана база образовательных программ для развития компетенций педагогов среднего профессионального образования в соответствии с требованиями Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
Третий этап – практический (2017- 2020 г.г.)
На настоящем этапе внедряются в практику механизмы адресного повышения профессионально-педагогических компетенций педагогов среднего профессионального образования Свердловской области, апробируются программы ДОП и профессиональной переподготовки, целевой магистратуры.
Четвертый этап – Результирующий ( 2019-2020 г.г.)
В ходе реализации мероприятий данного этапа будет сформирован инструмент оценки сформированных профессиональных, общекультурных компетенций и электронный вариант его применения. Предполагается создание фонда образовательных программ и технологий адресного повышения квалификации и развития профессиональных компетенций педагогов системы среднего профессионального образования.
Официальный сайт: http://www.rsvpu.ru