Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Цель: Организация, координация и проведение междисциплинарных научных исследований, проектирование и апробация инновационных моделей образовательных систем в условиях сетевого взаимодействия. В своей деятельности Лаборатория руководствуется также следующими целями: а) укрепление связей между наукой и практикой образования; б) повышение общественного престижа РАО и НЦ РАО РГППУ; в) расширение социального партнерства НЦ РАО РГППУ.
Задачами лаборатории являются:
1. Участие в координации и проведении исследований по созданию организационно-педагогических условий для формирования и развития инновационных моделей образовательных систем в условиях сетевого взаимодействия в Уральском федеральном округе.
2. Анализ и прогнозирование путей формирования и развития инновационных моделей образовательных систем в условиях непрерывного образования.
3. Стимулирование и активизация опытно-поисковой деятельности инновационно-активных образовательных организаций – участников сетевого взаимодействия в интересах развития инновационных моделей образовательных систем
4. Овладение участниками сетевого взаимодействия базовыми компетенциями исследовательской и инновационной деятельности в образовании.
5. Совершенствование базы данных, подготовка изданий по формированию и развитию инновационных моделей образовательных систем .
6. Организация востребованных форм работы по изучению и обобщению практической деятельности в области формирования и развития инновационных моделей образовательных систем сетевого взаимодействия в Уральском федеральном округе.
. СТРУКТУРА ЛАБОРАТОРИИ
1 Лаборатория является структурным подразделением НЦ РАО РГППУ, функционирующем на базе РГППУ.
2 Структура Лаборатории имеет инвариантную и вариативную составляющие (рис.1). В инвариантную - входит научно-исследовательский отдел, школа молодых исследователей; а вариативная формируется на сетевой основе из научных (лаборатории, ВНИКов), экспертных, издательских, организационно-координационных групп, советов.
Для выполнения инновационных научно-исследовательских и учебно-методических работ в подразделениях вариативной составляющей могут привлекаться преподаватели и работники вузов, других образовательных, научных и производственных организаций, аспиранты и стажеры, студенты. Штатное расписание Лаборатории формируется в установленном в НЦ РАО РГППУ порядке. Работа (оказание услуг) может производиться и по договорам гражданско-правового характера.
3. Лаборатория на договорных отношениях взаимодействует с ассоциированными членами НЦ РАО РГППУ, инновационными и экспериментальными площадками НЦ РАО РГППУ, ассоциациями, организациями науки, образования, культуры, производства, государственными, муниципальными и местными органами управления, формируя сетевые и кластерные структуры развития науки и образования.
4 Деятельность Лаборатории и ее структурных подразделений строится на основе тесного взаимодействии с органами управления образования и научно-педагогической общественностью, участия в выработке и принятии важнейших решений в области развития науки, образования и обслуживающей их инфраструктуры на различных управленческих уровнях.
5 Лаборатория вправе изменять свою структуру с утверждением на научном Совете НЦ РАО РГППУ, без изменения Положения.
КОНТРОЛЬ, УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ
1. Лаборатория ведет оперативный и статистический учет, предоставляет отчетность в порядке и сроки, установленные НЦ РАО РГППУ.
Руководитель: Кандидат технических наук., доцент Наталия Николаевна Давыдова, ответственный редактор журнала «Образование и наука»
Команда лаборатории: В стадии формирования