Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
В рамках плана научных мероприятий Научного Центра Российской академии образования на базе РГППУ 29 марта 2017 г. состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция «ЧЕЛОВЕК, ТЕКСТ, ЯЗЫК В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ».
Организатор конференции – кафедра филологического образования и массовых коммуникаций Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет».
Были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с выявлением ценностных ориентиров человека, нашедших отражение в искусстве, литературе, языке и других формах социогуманитарного знания.
В работе конференции приняли участие преподаватели вузов, учителя средних учебных заведений, студенты, магистранты и аспиранты из различных городов России: Екатеринбурга, Калуги, Кемерово, Краснодара, Самары, Саранска, Смоленска, Сургута, Твери и др.
В рамках работы первой секции – «Картина мира и ее отражение в языке, речи, сознании» – обсуждались следующие проблемы: константные феномены русской культуры, их трансформация в социокультурном контексте, формы и способы воплощения в современном языковом пространстве; формирование этнообразов; деятельностные стратегии представителей уральской интеллигенции различных периодов ХХ века; номинативные особенности речи носителей языка. Работу секции открыл доклад доктора филологических наук, профессора кафедры филологического образования и массовых коммуникаций НТГСПИ Коневой Валентины Петровны.
Вторая секция – «Культурологические, лингвостилистические и литературоведческие аспекты анализа текста» – была посвящена актуальным направлениям анализа и интерпретации художественного текста. В центре внимания докладчиков находились вопросы изучения авторского мировоззрения сквозь призму художественного текста (языковые процессы, речевой портрет героя, мотивно-образный комплекс, система изобразительно-выразительных средств).
Все доклады вызвали большой интерес и многочисленные вопросы участников конференции.