Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
20 октября 2023 г. в Российском государственном профессионально-педагогическом университете прошел День Центра развития высшего и среднего профессионального образования РАО.
РГППУ посетил д–р пед. наук, профессор, член-корреспондент РАО Блинов Владимир Игоревич.
Совместная работа началась с рабочего совещания исполняющего обязанности ректора Валерия Дубицкого с Владимиром Блиновым, доктором педагогических наук, профессором и член-корреспондентом РАО. Главным вопросом стало обсуждение задач и перспектив создания инновационно-исследовательской площадки РАО на базе университета. Владимир Блинов подчеркнул необходимость открытия инновационной площадки РАО на базе РГППУ, а также выделил потенциальные пути ее развития:
«Во-первых, важно, что мы это можем сделать и нам это интересно. Во-вторых, открытие площадки позволит решить множество задач по развитию науки. И последнее: у нас уже есть бенефициар, то есть сам заказчик проекта. Если сходятся три линии, появляется некая точка отсчета, с которой можно смело стартовать».
Участники совещания – ведущие ученые РГППУ - познакомили Владимира Блинова с научной инфраструктурой вуза, особенностями определения исследовательских тематик и планами научных работ. Также представителю РАО презентовали уже существующие научные проекты и издания, выпускаемые на базе РГППУ.
В завершении работы совещания Владимир Блинов вручил и.о. ректора РГППУ учебное пособие «Образовательная профориентация», в создание которого наш университет внес немалый вклад.
После совещания в 11.00 Владимир Блинов провел лекцию на тему: «Профессионалитет. Проектирование содержания методов, дидактических систем и технологий профессионального образования». Речь шла об инновационных образовательных технологиях федерального проекта «Профессионалитет», основных принципах, механизмах его реализации и необходимых мероприятиях для подготовки квалифицированных специалистов под запросы работодателей.
Отдельное внимание Владимир Блинов уделил цифровому образовательному контенту, его роли в современном образовательном процессе, выделил информационные порталы, актуальные для современных педагогов профессионального обучения:
«Есть ряд информационных ресурсов в области профессиональной педагогики — это богатая почва для исследований, это большой федеральный эксперимент, с этим можно и даже нужно работать».
Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=scGx6jUSinU
РГППУ стал также площадкой для проведения круглого стола «Об актуальных тематиках диссертационных исследований в сфере наук об образовании».
Открывая работу круглого стола, первый проректор РГППУ, Андрей Феоктистов, сказал, что это хорошая возможность очного общения по актуальным вопросам научных исследований в образовании, а также отметил, что РГППУ, Научный центр РАО РГППУ совместно с диссертационным советом по запросу РАО непосредственно участвовали как в формировании актуальной тематики диссертационных исследований, так и в эспертизе представленных в перечне РАО и ВАК тем.
Владимир Блинов познакомил участников с направлениями работы ВАК и РАО по актуализации тематик диссертационных исследований. Тематика - это область тем. Тематики задают именно область исследований, но собственно тема научных исследований - это предмет работы диссертанта и руководителя. В.Блинов остановился также на некоторых недостатках, часто встречающихся в диссертационных исследованиях. Это формулировка теоретических проблем, их отличие от проблем практических, это доказательность научных педагогических исследований и другие.
В дискуссии с доктором педагогических наук, профессором и председателем диссертационного совета РГППУ Владимиром Блиновым приняли участие: члены диссертационного совета, аспиранты и докторанты, преподаватели университета.
В рамках круглого стола также выступили:
- Вера Третьякова, доктор филологических наук, профессор: «Потенциал университета и его диссертационного совета в подготовке научных исследований по специальности»;
- Александр Кислов, доктор философских наук, профессор: «О росте актуальности диссертационных исследований по проблемам воспитания»;
- Эвальд Зеер, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, научный руководитель НЦ РАО РГППУ: «Основные направления исследования психологии профессионального развития»;
- Борис Гузанов, доктор технических наук, профессор: «Развитие направления «Инженерная педагогика»;
-Владимир Федоров, доктор педагогических наук, профессор "Проблемы развития профессионально-педагогического образования"
- Мария Фоминых, кандидат педагогических наук, доцент, соискатель ученой степени доктора педагогических наук: «Об актуальности, научной новизне и практической востребованности исследования «Теория и методика проблемного моделирования в подготовке студентов педагогических вузов: конвергентный подход».
Подвел итоги круглого стола и.о. ректора РГППУ, научный руководитель НЦ РАО РГППУ, Валерий Дубицкий:
«Любые научные исследования, любая исследовательская практика — это все мы, наши научные школы, публикационная активность, научные коллаборации, взаимодействие с коллегами на разных уровнях. Я заинтересован в том, чтобы наш университет ни в коем случае не ушел с этого пути и продолжал развивать науку и исследовательскую деятельность».
Видеозапись Круглого стола https://www.youtube.com/watch?v=SkMvTpkmCf0&ab_channel=%D0%A4%D0%93%D0%9...