Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
28 января в рамках работы сетевой экспериментальной площадки НЦ РАО РГППУ и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» РАО был проведен круглый стол на тему «Создание единого речевого пространства в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС дошкольного образования». Старшие воспитатели муниципальных дошкольных образовательных учреждений Нижнего Тагила обсудили актуальные проблемы экологии речевой среды, качества речевого развития детей в дошкольном образовании.
Педагоги МБДОУ д/с «Солнышко» представили свой опыт работы по созданию качественной речевой среды в дошкольной образовательной организации. Старший воспитатель д/с № 162 О.И. Баталина раскрыла систему работы МБДОУ д/с «Солнышко» по созданию комплекса условий, которые обеспечивают качество речевого развития детей: применение современных технологий, вариативных форм, методов и средств развития речи, активное включение родителей в образовательную деятельность детского сада, сопровождающая работа учителей-логопедов, создание ситуации успеха для каждого ребёнка. Заведующая детским садом № 163 О.В. Рыбак и старший воспитатель Н.М. Дашкина поделились опытом работы по оценке развивающей предметно-пространственной среды посредством фотоконтроля. Педагоги д/с № 60 – старший воспитатель Н.А. Казакова и учителя-логопеды Д.М. Лятина и О.А. Горбачевская - познакомили участников круглого стола с возможностями применения полифункциональных материалов для развития речи.
В процессе работы в группах участники встречи разработали свои речевые игры с использованием полифункциональных материалов (строительный набор, природный материал, палочки, лоскутки ткани) и продемонстрировали их.
Учитель-логопед д/с № 164 Н.А. Садовникова провела творческую мастерскую в рамках которой были предложены игровые приёмы формирования речевого самоконтроля у детей дошкольного возраста.
Участники научно-образовательной сети – МБДОУ д/с «Солнечный круг», МБДОУ д/с «Гармония», МБДОУ д/с «Родничок» отметили практическую и инновационную значимость представленного опыта работы.