Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
В НЦ РАО РГППУ в период с 27.03.2019 по 30.03.2019 прошла научно- образовательная сессия для участников сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных организаций Свердловской области (сетевая экспериментальная площадка НЦ РАО РГППУ и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» РАО) по программе «Диагностика одаренности и технологии развития творческой личности: экопсихологический подход в развитии способностей и одаренности в дошкольном и младшем школьном возрасте». В работе сессии приняли участие педагоги из более 30 дошкольных образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области, в том числе МАДОУ – детский сад №№ 38, 553, 364,178, 567, 209, МБДОУ №№ 118,438, 548, 62, 371, «Детство», 495.
В последние годы резко возрос интерес к проблемам детской одаренности. Этому способствовало принятие ряда документов государственного уровня и разработка на их основе планов, программ, открытие специальных образовательных организаций, создание центров по поддержке и развитию одаренности.
Понимание значимости дошкольного возраста как одного из важных периодов в развитии творческой одаренности обуславливает проведение специальных исследований, направленных на изучение особенностей проявления высокого творческого потенциала у дошкольников.
Проблема одаренности сегодня стала актуальной не только в научном мире, но и в образовательном сообществе Родители все больше понимают, что основной вектор современности связан с ростом ориентации на раскрытие и развитие индивидуальных психологических ресурсов каждого ребёнка.
Занятия вела доктор педагогических наук, профессор, член Научного Совета НЦ РАО РГППУ Людмила Владимировна Моисеева.
В ходе сессии участники познакомились с психогенетическими проблемами одаренности, особенностями творческой личности детей дошкольного возраста, экопсихологическим подходом в развитии способностей и одаренности в дошкольном и младшем школьном возрасте, концепциями таланта, включились в разработку системы оригинальных приемов выявления и оценки действенности таланта человека в подростковом возрасте и ранней юности. Важной составляющей семинара стала подготовка в области эвропатологии, исследующей вопросы идентификации отклоняющегося поведения гениально-одаренной личности, а также особенности организации творческой деятельности одаренных детей. Психолого-педагогические методики этого подхода позволяют правильно подобрать условия и педагогические технологии индивидуальных линий развития одаренных и талантливых детей, предупреждающие нарушения здоровья и процессов нормального течения личностного развития. Активно прошел тренинг по формам и методам выявления, идентификации и диагностики отклоняющегося поведения одаренно-талантливой личности и их педагогической трансформации в творческие формы работы.
Программа сессии на протяжении всех трех дней была насыщенной, а организация совместной работы способствовала плодотворному погружению в тему.
Приложение. Программа научно-образовательной сессии
Диагностика одаренности и технологии развития творческой личности: экопсихологический подход в развитии способностей и одаренности в дошкольном и младшем школьном возрасте
1 день
10.00- 11.00 Психогенетические проблемы одаренности детей.
11.00–12.00 Структурные компоненты интеллектуальных и творческих способностей детей (интерактивная лекция).
12.00–13.00 Перерыв.
13.00–14.00 Психолого-педагогическая концепция таланта, Строение, состояние, психологическая диагностика триады «способности – одаренность – талант».
14.00–15.30 Тренинг педагогического проектирования по различным направлениям работы со способными, одаренными и талантливыми детьми среднего и старшего дошкольного возраста
15.30–17.00 Индивидуальные и групповые консультации:
Интерактивные упражнения и игры для развития способностей детей.
2 день
10.00 12.00 Экопсихологический подход в развитии способностей и одаренности в дошкольном и младшем школьном возрасте.
12.00–13.00 Перерыв.
13.00–14.00 Эвропатологический подход к анализу поведения и проявления одаренно-талантливой личности. Психологические признаки гениальности.
14.00–15.30 Тренинг по формам и методам выявления, идентификации и диагностики отклоняющегося поведения одаренно-талантливой личности и их педагогическая трансформация в творческие формы работы.
15.30–17.00 Индивидуальные и групповые консультации: Интерактивные упражнения и игры для развития способностей детей.
3 день
10.00 12.00 Экопсихопедагогическая модель идентификации интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
12.00–13.00 Перерыв.
13.00–17.00 Проблемы и перспективы развития одаренности (итоговая дискуссия).
17.00 Индивидуальные и групповые консультации: Интерактивные упражнения и игры для развития способностей детей.