Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
16-18 октября 2019 года Российская академия образования при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Комитета ГД РФ по образованию и науке, Посольства КНР в РФ, МГУ имени М.В. Ломоносова, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» провела Международный научно-образовательный Форум «Россия - Китай: новые грани и перспективы гуманитарного сотрудничества», посвящённый 70-летию Китайской Народной Республики и 70-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китаем, а также 20-летию деятельности Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству.
В ходе работы Форума в результате обсуждения представленных докладов, проектов, технологий были выработаны ценные практико-ориентированные направления модернизации систем образования и науки как в России, так и в Китае; предложены концептуальные идеи в направлении междисциплинарных сравнительных исследований учёными двух стран; заключены соглашения о сотрудничестве между Институтами из КНР и вузами партнёрами РАО.
Разнообразные мероприятия, проведённые в рамках Форума, выработанные практические рекомендации подтверждают, что настоящий Форум, как и деятельность Российской академии образования в целом, направлены на решение задач национального проекта «Образование», а также способствуют гуманитарному международному сотрудничеству и подготовке кадров для экономики в информационную эпоху.
От Российского государственного профессионально-педагогического университета и Научного центра РАО на базе РГППУ в работе Форума принял участие проректор по научной, инновационной политике и внешним связям РГППУ , кандидат педагогических наук, Антон Игоревич Лыжин. В ходе Форума состоялись деловые встречи с представителями китайских университетов. По результатам проведенных встреч были достигнуты договоренности о начале процесса подготовки соглашения о сотрудничестве между РГППУ и Посольством Китайской Народной Республики в Российской Федерации, целью которого станет установление взаимовыгодных отношений в области науки и образования, а именно: повышение качества, результативности и престижа профессионального образования.
По итогам работы Форума принята Резолюция, анонсированы новые совместные научно-образовательные проекты, направленные на расширение сотрудничества в сфере науки и образования между Россией и Китаем.
В Резолюции Форума подчеркивается, что "В последние годы стремительно растёт уровень делового и гуманитарного сотрудничества между РФ и КНР. Стратегическое партнёрство и взаимодействие между нашими странами вышли на более высокий уровень открытости и доверия". Участники Форума выразили общее согласие по следующим позициям, отраженным в Резолюции:
- Участники Международного научно-образовательного Форума: «Россия – Китай: новые грани и перспективы гуманитарного сотрудничества» выражают поддержку научно-образовательной деятельности РАО по развитиюобразовательной политики и практики, направленных на расширение гуманитарного сотрудничества между Россией и Китаем, что отвечает задачам национального проекта РФ «Образование» и федерального проекта «Экспорт образования»;
- материалы сравнительных исследований, представленные в книге «Россия – Китай: тенденции развития образования в XXI веке», вносят вклад в мировую сравнительную педагогику, способствуют дальнейшему сближению национальных образовательных систем, содействуют дружбе и добрососедству между нашими народами и странами;
- участниками принято решение об издании Сборника материалов Форума и специального выпуска журнала «Отечественная и зарубежная педагогика» по итогам работы пленарного и секционных заседаний;
- в ходе Форума Советом по сравнительной педагогикепри Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО предложеноновое направление«Полевая модель» совместных междисциплинарных сравнительных исследований сфер образования двух стран;
- международный проект «Россия – Китай: новые грани и перспективы гуманитарного сотрудничества» и проведенный Форум содействовали заключению Соглашений о сотрудничестве между Институтом стратегии развития образования РАО и Институтом модернизации образования КНР, а также между Институтом педагогического образования Янчжоуского университета и ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»;
- Форум дал старт новым научно-образовательным проектам между двумя странами: дидактика XXI века - исследование в области развития искусственного интеллекта и, прежде всего, в части повышения качества образования за счет внедрения адаптивных технологий обучения на теоретических основаниях цифровой дидактики; совместные исследования путей и механизмов социально-педагогической безопасности личности в условиях информационного общества; психолого-педагогическое наследие А.С. Макаренко, Л.С. Выготского, В.А Сухомлинского на службе модернизации систем образования и науки России и Китая;
- разнообразные мероприятия, проведенные в рамках Форума, подтверждают, что, сверяя шаги по развитию национальных стратегий, мы сможем достичь синергетического эффекта в развитии образования и науки России и Китая (Принято 17 октября 2019 года в г. Москва – РАО на Пленарном заседании Международного научно-образовательного Форума «Россия – Китай: новые грани и перспективы гуманитарного сотрудничества»).
- Программа Форума.
- Информация РАО по его итогам
- Резолюция