K 100-летию профессионально-педагогического образования в России

Вышел из печати третий номер журнала " Образование и наука", посвященный 100-летию профессионально-педагогического образования в России

https://www.edscience.ru/jour/article/view/1599

От редакции

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РОССИИ 100 ЛЕТ

Настоящий выпуск журнала «Образование и наука» посвящается 100-летию профессионально-педагогического образования (ППО) в Российской Федерации. Это один из наиболее крупных и важных социальных институтов, который органически связан с базовыми основами общественного устройства, его социально-экономической и политической организацией, с характером и доминирующей направленностью развития страны. Система ППО призвана обеспечить педагогическими кадрами целостную систему профессионального обучения для осуществления ими на разных уровнях необходимой фундаментальной, общетехнологической и специальной подготовки по актуальным рабочим профессиям, специальностям среднего профессионального и высшего образования. В 1920 г. по причине острого дефицита преподавателей и инструкторов для технических учебных заведений возникли зачаточные структурно-организационные элементы государственной системы ППО. Декретом правительства РСФСР от 29 января 1920 г. при наркомате просвещения республики был учрежден Главный комитет по профессиональному образованию (Главпрофобр), в обязанности которого входило и решение кадровых вопросов учебных учреждений. В составе педагогической секции Главпрофобра был создан специальный технопедагогический отдел, выполнявший задачи по скорейшей разработке программы создания ППО, выявлению оптимальных форм, содержания и технологии подготовки аграрно- и техно-педагогических кадров. В декабре того же года в Петрограде открылся Петроградский технико-педагогический институт, где впервые начали готовить педагогов профессионального обучения. Данные факты позволяют считать 2020 год годом столетия ППО в России. Сегодня ППО рассматривается как процесс формирования личности, способной выполнять полный спектр профессионально-педагогических функций, эффективно вести подготовку человека к конкретной трудовой деятельности и самореализовываться в ней. ППО понимается и как результат усвоения совокупности специальных знаний, умений, навыков, социально и профессионально важных качеств, позволяющих человеку успешно работать в сфере профобразования.