Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
28 декабря, накануне Нового года, в Российском государственном профессионально-педагогическом университете была торжественно открыта лаборатория психолого-педагогических исследований. Инициаторами создания лаборатории выступили Институт психолого-педагогического образования и кафедра профессиональной педагогики и психологии при непосредственной поддержке ректората университета и Научного центра РАО на базе РГППУ.
В открытии лаборатории приняли участие ректор РГППУ, директор НЦ РАО РГППУ, Евгений Михайлович Дорожкин, проректор РГППУ по образованию Елена Юрьевна Щербина, проректор РГППУ по научной, инновационной политике и внешним связям Антон Игоревич Лыжин, ученый секретарь НЦ РАО РГППУ Людмила Михайловна Андрюхина, директор Института психолого-педагогического образования РГППУ Ирина Ивановна Хасанова, директор Института непрерывного образования РГППУ Наталья Викторовна Ломовцева, зав. кафедрой профессиональной педагогики и психологии РГППУ Надежда Олеговна Садовникова, ученый секретарь кафедры Наталья Геннадьевна Церковникова и другие сотрудники университета.
Лаборатория оснащена аудио-визуальным комплексом «Диснет», который включает в себя:
1. рабочее место психолога, оснащенное современным компьютерным оборудование с соответствующим программным обеспечением (комплексом психодиагностических методик, коррекционных программ)
2. оборудование для проведения развивающих, коррекционных и реабилитационных мероприятий
3. комплект аудиовизуальных, музыкальных и психокоррекционных методик, обеспечивающих либо мобилизацию, либо релаксацию организма человека.
Представленные в комплексе методики позволяют нормализовать психорегуляторные возможности человека, увеличивают резервные возможности организма и способствуют повышению работоспособности. Результатом их применения становится: повышение стрессоустойчивости и помехоустойчивости, снижение эмоциональной реактивности и улучшение психической регуляции.
Открытие лаборатории позволит проводить комплексные исследования влияния особенностей профессиональной деятельности на функциональное состояние работника, влияния стресса, утомления, напряжения на психологические особенности человека. Одним из направлений деятельности лаборатории станет сопровождение организационно-управленческих отношений и профессиональной деятельности педагогов.
Немаловажное значение лаборатории имеет для образовательного процесса. В процессе ее работы будет осуществляться формирование у студентов - будущих психологов и педагогов-психологов - профессиональных компетенций, обеспечивающих проведение психодиагностической, коррекционной и развивающей работы.
Ректор РГППУ, директор НЦ РАО РГППУ, Евгений Михайлович Дорожкин подчеркнул, что лаборатория психолого-педагогических исследований обеспечит позиционирование университета как исследовательского центра, который может предоставлять психологические услуги предприятиям и организациям города и Свердловской области.