Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
20 апреля 2018 года в Российском государственном университете был проведен межрегиональный научно-методологический семинар «Методология педагогического тестирования». Организаторами семинара являлись кафедра профессиональной педагогики и психологии Института психолого-педагогического образования РГППУ совместно с сетевой научной лабораторией исследования потенциала развития профессионального и профессионально-педагогического образования Научного центра Российской Академии образования РГППУ.
Цель проведения семинара – обсуждение проблемы обоснования и практического осуществлении педагогического тестирования как процесса, направленного на выявление уровня сформированности общих, общекультурных, профессиональных и специальных компетенций у студентов, обучающихся в программах среднего профессионального и высшего образования.
Во время торжественного открытия семинара Е.Ю. Щербина, и. о. проректора по образованию Российского государственного профессионально-педагогического университета, подчеркнула актуальность обобщения опыта и организации исследований по проблемам педагогического тестирования, являющегося инструментом измерения сформированности компетенций.
Заведующая кафедрой профессиональной педагогики и психологии –
Н.О. Садовникова – отметила важность процедур педагогического тестирования для повышения объективности оценивания результатов обучения как в СПО, так и в учреждениях высшего образования.
Сразу после открытия семинара был организован телемост «Екатеринбург – Тамбов». О.Г. Поляков, доктор педагогических наук, профессор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, выступил с докладом «Достоинства и недостатки педагогического тестирования с точки зрения современных проблем тестологии».
Далее с докладами выступили: канд. пед. наук, доцент С.Н. Уткина («Требования к конструированию тестов»), доктор педагогических наук, профессор Н.А. Сеногноева («Тесты учебной деятельности как средство оценивания уровня сформированности компетенций»), канд. пед. наук, доцент Т.Г. Сумина («Компетентностное моделирование в создании содержательной основы для измерения результатов обучения»).
Опыт использования элементов эссе в методике педагогического тестирования был представлен О.Н. Минимурзиной (Белоярский многопрофильный техникум, г. Заречный). Е.В. Вязовова, канд. пед. наук, доцент Нижнетагильского социально-педагогического института, рассказала об использовании тестов учебной деятельности в изучении студентами высшей математики.
Большой интерес участников вызвало выступление А.Г. Гейна, доктора педагогических наук, профессора Уральского Федерального университета им. Первого президента России Б.Н. Ельцина. Его доклад назывался «Матричные тесты как средство оценивания уровня владения математическими понятиями». Александр Георгиевич рассказал о методике разработки этой разновидности тестов и об опыте их использования в обучении студентов университета математическому анализу и высшей алгебре.
Работа семинара завершилась принятием решений по совершенствованию педагогических измерений в области оценивания компетентностных результатов обучения
В работе семинара приняли участие тридцать восемь человек. Среди них были сотрудники кафедры профессиональной педагогики и психологии Института психолого-педагогического образования РГППУ, сотрудники кафедры информационных систем и технологий Института инженерно-педагогического образования РГППУ, ученые-тестологи из других вузов г. Екатеринбурга, Свердловской области, России и зарубежья. Высокую активность проявили преподаватели организаций СПО г. Екатеринбурга и Свердловской области, а также студенты, обучающиеся по основной профессиональной образовательной программе магистратуры Российского государственного профессионально-педагогического университета.
В течение всего времени с момента открытия семинара осуществлялась on-line-трансляция его работы с сайта университета. Системы отслеживания зафиксировали более восьмидесяти включений в on-line-трансляцию, что свидетельствует о большом интересе к обсуждаемой проблеме.
С видеозаписью семинара можно ознакомиться, если пройти по ссылке: