Модели и успешные практики конвергентного образования обсудили в Нижнем Тагиле

Факультетом психолого-педагогического образования  НТГСПИ,  филиала РГППУ в городе Нижний Тагил  совместно с НЦ РАО РГППУ 30 марта 2023 года была проведена Всероссийская научно-практическая конференция «STEAM-образование: от дошкольника до выпускника вуза», на которой  педагоги и ученые представили  результаты теоретических исследований и успешные практики конвергентного образования.

 Конференция проходила в смешанном формате и включала очные и онлайн выступления, как на пленарном заседании, так и в работе секций. Участниками научного мероприятия стали научные сотрудники, преподаватели высшей школы, педагоги дошкольного, начального общего, дополнительного образования, учреждений профессионального образования, аспиранты, студенты из Москвы, Казани, Красноярска, Елабуги, Кирово-Чепецка, Екатеринбурга, Сургута, Качканара, Лесного, Нижнего Тагила, Нижней Туры, Сухого Лога.

Приветственные слова участникам конференции прозвучали от заведующего кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования, кандидата педагогических наук, доцента Е. В. Малеевой и заместителя декана факультета психолого-педагогического образования по научной работе, кандидата педагогических наук Ю. В. Скоробогатовой, которые определили востребованность данного мероприятия и активность педагогического сообщества в вопросах разработки приоритетных направлений решения научно-исследовательских и практических задач в области STEAM-образования на разных уровнях образования.

Научный тон мероприятию задали доклады спикеров пленарного заседания: Литвиновой Светланы Николаевны, директора Зеленоградского отделения – института делового администрирования Московского городского педагогического университета, кандидата педагогических наук, доцента (г. Москва), Андрюхиной Людмилы Михайловны, доктора философских наук, профессора, ученого секретаря НЦ РАО РГППУ (г. Екатеринбург), Леонова Александра Георгиевича, зав. кафедрой ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, внештатного научного сотрудника механико-математического факультета МГУ, профессора МПГУ, ГУУ (г. Москва), Молодняковой Алены Валерьевны, директора ООО «АВСПАНТЕРА», доцента кафедры ППО филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле. Докладчики представили инновационные подходы и успешные  практики  в  развитии конвергентного образовании на различных уровнях: от дошкольника – до выпускника вуза.  

Работа конференции продолжилась  на секционных заседаниях: «Теоретико-методологические проблемы STEAM-образования» и «STEAM-образование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

В первой секции был представлен опыт организации STEAM-образования на разных уровнях образования с использованием различных технологий, методов, электронных ресурсов. Активное участие в работе секции приняли педагогические и научные работники из МДОУ ЦРР-детский сад «Улыбка», г. Качканар, МАДОУ Нижнетуринского городского округа детский сад «Голубок», г. Нижняя Тура, МАДОУ №43, г. Сухой Лог, МБДОУ «Детский сад № 137», г. Красноярск, МБОУ «Лицей №35 – образовательный центр «Галактика» г. Казань, Институт морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева – Казанский филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», г. Казань и другие.

В секции 2 «STEAM-образование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» педагоги поделились опытом реализации направления STEAM-образования на основе отечественной технологии игрового компьютерного 3D моделирования в программе «LigroGame». Педагогические работники МДОУ ЦРР-детский сад «Улыбка», г. Качканар, МАДОУ Нижнетуринского городского округа детский сад «Голубок», г. Нижняя Тура, МАДОУ №43, г. Сухой Лог, МБДОУ «Детский сад № 137», г. Красноярск, МАДОУ № 43, г. Сухой Лог, МБДОУ «Детский сад № 24 «Светлячок» компенсирующего вида, г. Лесной представляли опыт применения технологий конструирования и программирования, использования роботехники в дошкольном образовании при реализации образовательной программы и дополнительного образования, обсуждали наиболее актуальные вопросы развития детей, взаимодействия с родителями воспитанников для повышения качества образования.

Обмен опытом в области инновационных технологий обучения и конвергентного STEAM-образования способствует расширению междисциплинарного сотрудничества преподавателей вузов, педагогов, исследователей и руководителей образовательных организаций в рамках реализации STEAM-подхода и содействует развитию сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих данный подход.

Организационный комитет конференции выражает благодарность всем участникам конференции, которые активно обсуждали вопросы применения STEAM-технологий, делились практическим опытом применения STEAM-образования с обучающимися на разных уровнях образования, волонтерам мероприятия.