Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
С 2006 года ФГАОУ ВО РГППУ и Уральское отделение Российской академии образования, а после его реорганизации - Научный центр РАО РГППУ, на основе Генеральных соглашений о сотрудничестве с рядом территорий Уральского региона выстраивает системную деятельность по научно-консультационной и научно-исследовательской поддержке практики инновационного развития образования на основе сетевого взаимодействия образовательных и научных организаций. Все образовательные организации, вошедшие на основе договорных отношений в проект, получили статус федеральной сетевой экспериментальной площадки АПК и ПРО Минобрнауки РФ . Научными руководителями проекта и организаторами сетевового взаимодействия стали проф., д-р пед. наук Е.М.Дорожкин, проф. д-р пед. наук В.А.Федоров, доц., канд. техн. наук Н.Н.Давыдова.
Деятельность экспериментальной площадки направлена на научную поддержку процессов саморазвития и самоорганизации инновационно-активных образовательных организаций - участников проекта. Одной из целей научного исследования стал экспериментальный поиск и теоретическое обоснование наиболее предпочтительной модели сетевого взаимодействия. В основу был положен функциональный подход, обеспечивающий рациональное распределение задач между участниками. Системно ведется самодиагностика и внешняя экспертиза профессиональных оснований деятельности участников взаимодействия, разработан и апробирован комплекс критериев, позволяющий оценивать степень инновационности изменений, проводимых в образовательных организациях – участниках сетевого взаимодействия. Оформлен понятийный аппарат теории развития сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных организаций, определены методологические основания создания условий для самоорганизации членов сетевого взаимодействия, обобщен и систематизирован педагогический опыт, связанный с разработкой и реализацией существующих моделей создания условий для самоорганизации членов сетевого взаимодействия и научно-сервисного сопровождения инновационной деятельности субъектов сети. В ходе опытно-поисковой работы определены основные организационно-содержательные условия формирования эффективной инфраструктуры научно-образовательной сети, выявлены существенные характеристики сетевого взаимодействия и совокупности специфических принципов управления. Разработан ряд модульных образовательных программ, ориентированных на повышение профессионализма администраций и педагогических работников образовательных организаций в условиях сетевого взаимодействия.
С 2014 года развивается деятельность по разработке методологии развития сетевого взаимодействия в форме научно- образовательного кластера.
Проект был поддержан грантами РГНФ №11-06-00771а и РГНФ № 14-16-66032. Получены свидетельства Федеральной службы по интеллектуальной собственности «Роспатент» № 2013621562 и № 2016620038 о государственной регистрации баз данных. На 15-м юбилейном Российском образовательном форуме проект «Развитие сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных организаций Уральского региона» (тогда еще осуществлявшийся под эгидой УрО РАО) был признан победителем и удостоен почетного приза «Жемчужина Российского образования». Разработанная в ходе опытно-поисковой деятельности модель управления процессами кластерной интеграции образовательных организаций была удостоена Диплома 1 степени на Всероссийском конкурсе «Образование для настоящего и будущего России» Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования».
В 2015 и 2016 годах материалы исследований опубликованы в ряде коллективных монографий педагогической направленности (Самара, Ярославль). В 2016 году издана монография «Научно-образовательные сети: теория и практика», Екатеринбург, РГППУ, 2016, 481 с. В изданиях из международной базы Скопус опубликовано 7 научных работ, в изданиях, включенных в European Reference Index for the Humanities and Social Sciences (ERIH PLUS) - 5, в изданиях из списка ВАК и РИНЦ более 70 научных работ участников взаимодействия по теме исследования.
Участники сетевого взаимодействия многократно входили во всероссийские рейтинги лучших образовательных организаций страны, становились победителями и лауреатами Всероссийского конкурса «100 лучших школ России», Всероссийского конкурса национальной премии «Золотой фонд российского образования», «Элита российского образования», «Панорама учебного сотрудничества»; конкурсов на лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс «ВЕБ - лидер»; Общероссийской акции «Виват, наука», Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании»; Всероссийского конкурса образовательных программ и проектов по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Гражданин и патриот России», Всероссийского конкурса "Мои инновации в образовании" и многих других профессиональных конкурсов, направленных на поддержку и развитие инновационных процессов в образовании.
С 2017 года исследовательская деятельность научно-образовательной сети ведется в статусе экспериментальной площадки Института стратегического развития образования РАО по теме «Инновационные модели образовательных систем в условиях преемственности непрерывного образования». Ход опытно - поисковой работы регулярно обсуждается в ходе научно-практических конференций разного уровня, Педагогических чтений, научно-образовательных семинаров, на Круглых столах и др. Так, в сентябре – октябре 2017 года для участников сетевого взаимодействия организован цикл научно-практических семинаров по проблеме «Управление человеческими ресурсами в условиях внедрения нововведений и реализации ФГОС всех уровней», участниками которого стали представители более 60 образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии.