Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Развитие профессионально-педагогического образования в России и в РГППУ поддерживается на самом высоком уровне. 27-28 февраля ректор РГППУ Евгений Дорожкин, проректор по научной, инновационной политике и внешним связям вуза Антон Лыжин и директор научно-образовательного центра профессионально-педагогического образования Владимир Федоров провели встречи с российскими министрами, а также выступили перед представителями Российской академии образования, получив всестороннюю поддержку реализуемых и намеченных программ.
В этом году профессионально-педагогическое образование, являющееся отдельным видов профессионального образования, отмечает свое 100летие. Несмотря на богатый накопленный опыт, в современных изменяющихся условиях, связанных с ростом потребностей российской экономики в квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена, перед сферой стоит острая необходимость определения перспектив и эффективных шагов дальнейшего развития.
Именно этой теме были посвящены рабочие встречи представителей РГППУ с министром науки и высшего образования РФ Валерием Фальковым и министром просвещения страны Сергеем Кравцовым.
В рамках диалогов Евгений Дорожкин подвел итоги 100-летнего функционирования системы профессионально-педагогического образования, рассказал об успехах университета, а также презентовал министрам разработанную вузом Комплексную программу развития сферы под названием «Профессионально-педагогические кадры России».
Программа предполагает ряд инновационных для отрасли подходов. Таких, как создание государственной системы профессионально-педагогического образования, полностью покрывающей потребности страны в педагогах и мастерах производственного обучения, переоснащение кадрового корпуса среднего профессионального образования на качественно иной профессионально-педагогической основе. Для этого в ближайшие годы должны получить развитие все формы повышения квалификации для работающих в системе СПО работников, а также дополнительного профессионального образования. Реальными шагами реализации программы станут создание законодательной и методологической баз совершенствования систем подготовки, обеспечение доподггтовки профессионально-педагогических работников и т.д.
По результатам рабочих встреч представители РГППУ получили со стороны министров поддержку предложенных идей и программ.
28 февраля Евгений Дорожкин представил расширенный доклад о проблемах развития профессионально-педагогического образования на заседании бюро отделения профессионального образования Российской академии образования. Доклад вызвал у академиков большой интерес и стал объектом оживленной дискуссии.
По итогам заседания представители Академии приняли проект решения, в рамках которого были одобрены основные результаты теоретических и опытно-экспериментальных исследований, проводимых учеными РГППУ. В ближайшее время на базе бюро будет создана специальная рабочая группа для обсуждения представленной Евгением Дорожкиным комплексной программы развития и выработки конкретных предложений по поддержке системы профессионально-педагогичесткого образования страны. Кроме того, уже в 2021 г. в план исследований РАО будет включена тематика НИР, связанная с проблемами развития профессионально-педагогического образования.
Без сомнения, такая комплексная работа позволит в ближайшем будущем вывести отрасль на новый уровень.