Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования
и профессионального обучения сообщает, что федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (далее – ФГБОУ ДПО ИРПО) в рамках Федерального проекта «Современная школа» проводит итоговую научно-практическую конференцию: «Проблемы развития общего образования в СПО: принципы, содержание, методики, модели». С задачами конференции и тематическим направлением можно ознакомиться в приложении № 1.
Мероприятие состоится 8- 9 декабря 2022 года.
Цель конференции: профессиональный диалог, предметом которого являются особенности организации общего образования в системе среднего профессионального образования; обсуждение современных трендов в развитии рынка труда, новых форм и средств организации образовательной деятельности, обсуждение связи общих и профессиональных компетенций, экспертная оценка исследовательских проектов в области общеобразовательной подготовки.
Первый день конференции будет посвящен пленарным докладам и круглым столам
по вопросам государственного управления СПО, ключевым проблемам общего образования в СПО и дидактики. Представителям профессиональных образовательных организаций предлагается принять участие в программе первого дня в качестве слушателей.
Второй день конференции будет организован в формате секций по вопросам педагогических технологий и методик, анализа инновационных образовательных практик, вопросам интеграции, интенсификации и цифровизации образования в системе СПО. Предлагается принять участие в качестве слушателей и докладчиков
К участию в конференции приглашаются:
- представители органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования,
- представители региональных методических центров и институтов развития образования,
- представители профессиональных образовательных организаций,
- разработчики содержания и методов образования (программ, методик и других продуктов) для системы СПО,
- научные специалисты.
Заявки на участие в конференции принимаются в электронном виде до 28 ноября 2022 года по ссылке https://gosspo.ru/conf.
Обращаем внимание, что в заявке требуется указать форму участия: личное участие
(в качестве слушателя), участие с выступлением, участие с последующей публикацией (только для докладчиков). Рабочая программа конференции будет отправлена участникам, пославшим заявки до 2 декабря 2022 года.
По итогам работы будет издан сборник материалов научно-практической конференции. Требования к материалам и правила оформления текстов указаны в приложении № 2. Тексты для публикации должны быть присланы одновременно с заявкой (загружены по ссылке, указанной выше).
Контактное лицо по всем вопросам: Крылова Екатерина Александровна, ведущий специалист Центра методического сопровождения СПО ФГБОУ ДПО ИРПО,
+7 (495) 114-55-21 (добавочный 801), e-mail: ekrylova.firpo@mail.ru.
Количество участников конференции ограничено.
Приложения:
Приложение 1. Задачи и тематические направления конференции на 2 л.
Приложение 2. Требования к материалам для публикации. Правила оформления материалов.
Директор Департамента В.С. Неумывакин
Приложение № 1
Итоговая научно-практическая конференция: «Проблемы развития общего образования в СПО: принципы, содержание, методики, модели»
Ориентировочное время проведения: 8-9 декабря 2022 года, с 10:00 до 17:00.
Место проведения: г. Санкт-Петербург/Уточняется
Задачи конференции 2022
- Организация общественного обсуждения проблем и перспектив общего образования в СПО.
- Научное обоснование и проработка проблем интеграции общего и профессионального образования в СПО на уровне целей, содержания, программ, методик. Обсуждение задач
и проблем цифровизации в СПО. - Анализ лучших практик интеграции общего и профессионального образования в СПО,
с учетом региональной и отраслевой специфики. - Экспертная поддержка инновационных практик в области общеобразовательной подготовки в СПО.
- Издание материалов по проблеме общеобразовательной подготовки в СПО.
Пленарное заседание (1 день)
Предлагается принять участие в качестве слушателей
- Ключевые проблемы общего образования в СПО. Исторический и мировой опыт. Проблемы формирования компетенций.
- Исторический и мировой опыт реализации общего образования в рамках СПО
- «Транспрофессионализм». Общее образование как основа профессионального роста, непрерывного образования и освоения новых компетенций
- Проблема формирования общих (ключевых) компетенций в СПО.
- Дидактика общего образования в СПО
- Проектирование программ по общеобразовательным дисциплинам для СПО.
- Подходы к интеграции программ общего образования и программ профессиональной подготовки
- Модульный подход в проектирование программ по общеобразовательным дисциплинам для СПО
Тематические дискуссии (2 день)
Предлагается принять участие в качестве слушателей и докладчиков
- Педагогические технологии, формы и методы преподавания общеобразовательных дисциплин в СПО
- Педагогические технологии: эффективные формы и методы обучения, решающие задачи интеграции (в т.ч. по профилям и дисциплинам)
- Проектирование элективных курсов, организация проектной деятельности учащихся.
- Проблемы воспитания студента. Проблемы психологии студента СПО
- Адаптация, мотивация, профессиональное самоопределение студента в СПО. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий.
- Нормативные модели возрастного развития и профилактика социальной адаптации
в общеобразовательных дисциплинах. - Психолого-педагогическое сопровождение ООП в СПО.
- Представление и анализ инновационных образовательных практик. Модели организации общего образования в СПО (региональные, отраслевые и др.)
- Подходы и критерии описания образовательных практик СПО (формы представления инновационного опыта)
- Описание и анализ общих управленческих практик в СПО. Организация практики
с партнерами, технопарками, выход на «внешнюю среду». - Выявление, описание и анализ лучших компетентностных практик в СПО.
- Проблемы интеграции, интенсификации и цифровизации.
- Модели со-организации программ общего образования и профессиональной подготовки
в СПО (распределение во времени обучения, специальные элективные модули в рамках выбранной профессии и др.)
- Подходы к интеграции программ общего образования и программ профессиональной подготовки по отдельным дисциплинам.
- Проблемы правового обеспечения СПО
- Механизмы обеспечения государственных гарантий доступности среднего профессионального образования
- Правовые проблемы реализации среднего общего образования в пределах среднего профессионального образования
- Правовые проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере среднего профессионального образования
Приложение № 2
Требования к материалам. Правила оформления материалов
По итогам работы будет издан сборник материалов научно-практической конференции. Тексты должны быть загружены по ссылке https://gosspo.ru/conf одновременно с заявкой на участие в конференции.
Объем текста не более 20000 знаков (11 страниц со сносками и примечаниями) в редакторе MS Word шрифтом Times New Roman, размер – 14, через интервал 1,15 (использовать множитель), поля со всех сторон по 2 см, формат А4 (21 см × 29,7 см),
для последующего издания в электронном варианте сборника в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.7-2009 и СанПиН 1.2.1253-03. Текст материала должен быть тщательно отредактирован и вычитан авторами.
1. Название файла: Фамилия_И.О.doc.
2. Текстовый редактор – Microsoft Word.
3. Формат файла – *.doc или *.docx.
4. УДК размещается слева, размер шрифта 12.
5. После УДК – инициалы и фамилии авторов (полужирным), размер шрифта 14, – выравнивание по правому краю.
6. Название вуза (организации) (курсивом), индекс, адрес (на русском языке) (курсивом), E-mail автора для переписки (курсивом), размер шрифта 14, – выравнивание по правому краю.
7. После пустой строки – ключевые слова – до 5 слов.
8. После пустой строки – основной текст (абзацный отступ 1,25, размер шрифта 14), выравнивание по ширине.
9. После текста тезисов доклада (при наличии ссылок в тексте) – Список использованных источников (заголовок по центру), размер шрифта 12, оформляется по ГОСТ Р 7.0.5-2008 (согласно ГОСТ Р 7.0.100-2018) (пример оформления списка и тезисов приводится ниже).
Просим соблюдать требования ГОСТа!
10. Формулы, таблицы, рисунки (цветные и ч/б) и графики допускаются. Формулы должны быть набраны (не вставлять не редактируемой картинкой!).
11. Если рисунков и таблиц больше, чем один (одна) – они нумеруются, названия (редактируемые) рисунков и таблиц – по центру, текст и численные значения в таблицах (размер шрифта 12) должны быть редактируемые (не вставлять картинкой!); поясняющие подрисуночные надписи должны быть редактируемые (размер шрифта 12). Надписи, встроенные в рисунки, должны быть тщательно отредактированы, соответствовать рисунку и тексту тезисов докладов.
12. Номера страниц не ставить.
13. На все рисунки, таблицы и формулы в тексте должны быть ссылки.
14. На первой странице – внизу, знак © Фамилия, инициалы авторов, год, 2022; размер шрифта 10.
Статьи публикуются в авторской редакции, оргкомитет конференции оставляет за собой право исправлять грубые ошибки, опечатки и неточности. Отправляя текст статьи, автор принимает на себя обязательства в том, что текст статьи является окончательным вариантом, содержит достоверные сведения, касающиеся результатов исследования и не требует доработок. Присланные тексты не возвращаются и не рецензируются.
При отправке статьи необходимо приложить справку на проверку программой «Антиплагиат».