Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
15 марта 2018 года на базе гимназии № 94 г. Екатеринбурга, входящей в объединение инновационно-активных образовательных организаций научно-образовательной сети Научного центра РАО РГППУ, прошел научно-практический семинар «Формирующее оценивание как ресурс повышения качества образования», в котором приняли участие 56 представителей педагогической общественности г.Екатеринбурга. Открывая семинар, директор МАОУ-гимназии №94 Сергей Александрович Ярославцев подчеркнул, что сегодня обучение, центрированное на ученике, создающее для него возможность свободы и инициативы за счет реализации проектных, исследовательских, творческих форм учебной работы, предполагающее его партнерство и сотрудничество с учителем, т.е. обучение (или учение), в котором ученик становится его субъектом, требует изменения традиционной системы оценивания. В этой связи целью семинара было описание методического опыта использования техник формирующего оценивания в образовательной деятельности гимназии. В выступлениях участников были подняты вопросы «Зачем учителям нужно использовать формирующее оценивание?», «Когда учитель ощущает потребность в формирующем оценивании?», «Как использование формирующего оценивания в педагогической деятельности учителя поддерживает процесс учения обучающихся?»
Работа семинара проводилась в 3 секциях, на которых участникам семинара было предложено ознакомиться с приемами, инструментами и подходами в реализации формирующего оценивания, которые
Ø поддерживают процесс учения каждого ученика,
Ø дают учителю обратную связь, на основании которой возможно получить анализ результатов преподавания прямо на уроке или по результатам выполнения обучающимися домашних заданий и принимаем решение о предстоящих обучающих действиях,
Ø позволяют отслеживать процесс продвижения каждого ученика.
Завершился семинар интерактивным опросом с использованием цифрового ресурса Plickers. 96% участников семинара согласились с тем, что вопрос внедрения формирующего оценивания является актуальным для их общеобразовательного учреждения, но есть ряд вопросов по его использованию; 94% считают целесообразным использовать формирующее оценивание на уроках. Среди сложностей, которые могут встретиться при использовании формирующего оценивания, были отмечены неготовность учителей к изменению методов работы (40%), недостаточный опыт использования формирующего оценивания (37%) и недостаток времени (22%). Все материалы семинара можно найти на официальном сайте гимназия в разделе «Методическая копилка. Формирующее оценивание». http://xn--94-6kclvec3aj7p.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/custom/157
Итоги работы семинара подвела Юлия Леонидовна Семенова, к.п.н., заместитель директора МАОУ-гимназии № 94. Она отметила важность для любой образовательной организации внедрять формирующее оценивание как непрерывный целенаправленный процесс.