Научно-практический семинар «Формирующее оценивание как ресурс повышения качества образования»

15 марта 2018 года на базе гимназии № 94  г. Екатеринбурга, входящей в  объединение инновационно-активных  образовательных организаций  научно-образовательной сети  Научного центра  РАО РГППУ,  прошел  научно-практический семинар «Формирующее оценивание как ресурс повышения качества образования», в котором  приняли участие 56  представителей  педагогической общественности г.Екатеринбурга.  Открывая  семинар,  директор МАОУ-гимназии №94 Сергей Александрович  Ярославцев подчеркнул,  что сегодня обучение, центрированное на ученике, создающее для него возможность свободы и инициативы за счет реализации проектных, исследовательских, творческих форм учебной работы, предполагающее его партнерство и сотрудничество с учителем, т.е.  обучение (или учение), в котором ученик становится его субъектом,  требует изменения  традиционной системы оценивания.  В этой связи целью семинара  было описание методического опыта использования техник формирующего оценивания в образовательной деятельности гимназии.  В выступлениях участников  были подняты вопросы «Зачем учителям нужно использовать формирующее оценивание?», «Когда учитель ощущает потребность в формирующем оценивании?», «Как использование формирующего оценивания в педагогической деятельности учителя поддерживает процесс учения обучающихся?»

          Работа семинара  проводилась в 3 секциях, на которых участникам семинара было предложено ознакомиться с приемами, инструментами и подходами  в реализации формирующего оценивания, которые

Ø    поддерживают процесс учения каждого ученика,

Ø     дают учителю обратную связь, на основании которой возможно получить анализ результатов преподавания прямо на уроке или по результатам выполнения обучающимися домашних заданий и принимаем решение о предстоящих обучающих действиях,

Ø     позволяют отслеживать  процесс продвижения каждого ученика.

   Завершился семинар интерактивным опросом с использованием цифрового ресурса Plickers. 96% участников семинара согласились с тем, что вопрос внедрения формирующего оценивания является актуальным для их общеобразовательного учреждения, но есть ряд вопросов по его использованию; 94% считают целесообразным использовать формирующее оценивание на уроках.  Среди сложностей, которые могут встретиться при использовании формирующего оценивания, были отмечены неготовность учителей к изменению методов работы (40%), недостаточный опыт использования формирующего оценивания (37%) и недостаток времени (22%). Все материалы семинара можно найти на официальном сайте гимназия в разделе «Методическая копилка. Формирующее оценивание».          http://xn--94-6kclvec3aj7p.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/custom/157

         Итоги работы семинара подвела  Юлия Леонидовна Семенова, к.п.н.,  заместитель директора МАОУ-гимназии № 94. Она отметила важность для  любой образовательной организации  внедрять формирующее оценивание как непрерывный  целенаправленный  процесс.