НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАО РГППУ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЕ «ИННОПРОМ 2022»

В Екатеринбурге с 4 по 7 июля проходила XII Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ 2022». Страной-партнером выступила Республика Казахстан. Более 600 экспонентов приняли участие в ИННОПРОМ. Официальные делегации на ИННОПРОМ в этом году направили 79 регионов РФ, а также выставку посетили участники из 51 страны. Общее количество посетителей за эти четыре дня составило более 36 000 человек.

В рамках деловой программы Правительства Свердловской области на Международной выставке ИННОПРОМ – 2022, 6 июля  (павильон №3 правительства Свердловской области, зал № 1, с 16.00 до 18.00)  состоялась презентация отечественного проекта инновационного инженерного класса - «Компьютерно-игровой комплекс «LigroGame» для ранних форм научно-технического и естественно-математического образования детей на компьютерных 3D технологиях (3D-моделирование, аддитивные технологии, виртуальные проекты AR/VR) предприятия-производителя Свердловской области (ООО «АВСПАНТЕРА»). Организаторы мероприятия - Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, Ministry of International and Foreign Economic Relations of the Sverdlovsk region. По приглашению организаторов  в деловой программе принял участие НЦ РАО РГППУ(руководитель В.В.Дубицкий, и.о. ректора ФГАОУ ВО РГППУ)

На стенде правительства Свердловской области было представлено учебное оборудование предприятия-производителя Свердловской области (ООО «АВСПАНТЕРА») - «компьютерно-игровой комплекс «LigroGame», которое включено в  Реестр отечественного учебного оборудования и средств обучения, включая цифровые, https://industryart.ru/reestr-rossijskix-proizvoditelej-sredstv-obucheni...

 Сформированный по итогам Конкурсного отбора лучшего отечественного учебного оборудования и средств обучения (2020, 2021) при содействии Агентства Стратегических Инициатив и  Минпромторг для обеспечения эффективного освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ по направлениям «Проектная деятельность» и «Технологии» (2020), победитель в номинации «Интегрированные комплексные решения для ДОУ» 2021, в номинации «Медиатехнологии для ДОУ» 2021, в номинации «Лабораторно-технологическое оборудование» 2021, решение является победителем Международного конкурса технологических продуктов в образовании Edcrunch Award Product – 2020 в спецноминации "Робототехника. Умные игры", участник проекта «КРЕАТИВ – ПАРК» Научного Центра Российской академии образования на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета. Является лидерским проектом образовательных инициатив Агентства Стратегических Инициатив.

Участие образовательного решения в рамках Деловой программы правительства Свердловской области продиктовано приоритетами области, как опорного края страны для развития промышленности, фундаментальной основой которой является инженерное образование. Основополагающим проектом для реализации данного направления на всех ступенях образования является губернаторский проект «Уральская инженерная школа». Целью проекта «Уральская инженерная школа», одобренного Указом Губернатора Свердловской области от 06 октября 2016 года № 453-УГ, является обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возращения отечественным предприятиям технологического лидерства.

В программе мероприятия автором-разработчиком проекта (Молоднякова Алена Валерьевна, директор ООО «АВСПАНТЕРА», доцент кафедры ППО (психолого-педагогического образования) НТГСПИ (ф) РГППУ) для педагогической общественности была представлена презентация решения «компьютерно-игровой комплекс «LigroGame», который включает: программное обеспечение по 3D моделированию «LigroGame», оригинальные дидактические пособия,  которые обучают детей, начиная с дошкольного возраста, компьютерному 3D моделированию в занимательных играх и экспериментах с игровыми персонажами программы «Лигрёнок и его друзья», а также первый учебно-методический комплекс для специалистов по организации образовательной деятельности детей на основе технологии  3D моделирования «LigroGame» (ссылка на видео доклада https://youtu.be/mCKvarMNU1w )

Ссылка на видео мероприятия на стенде  https://youtu.be/7QdVs5HRjqo

На мероприятии спикерами выступили представители  партнёров данного образовательного решения - Андрюхина Людмила Михайловна (ученый секретарь  Научного Центра Российской академии образования на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета, д–р. филос. наук, профессор, г. Екатеринбург) и Шамаев Евгений Альбертович, директор Технопарка универсальных педагогических компетенций ФГАОУ ВО РГППУ г. Екатеринбург. Людмила Михайловна отметила в своем докладе «Инженерное образование: итоги и перспективы», что «развитие инженерного образования – одна из  центральных тем в научной повестке Российской академии образования» и реализация данного направления должна опираться на отечественные традиции, отечественные технологии и средства обучения. В настоящее время необходимо поддерживать перспективные отечественные разработки в области инженерного образования детей, реализованные на основе цифровых технологий, которые показали свою эффективность в практике обучения.

В направлении развития инженерного образования НЦ РАО РГППУ постоянно ведется большая работа. Научным Центром  Российской академии образования на базе РГППУ была инициирована и проведена совместно с разработчиками образовательного решения «компьютерно-игровой комплекс «LigroGame» и НТГСПИ (ф) РГППУ (г. Нижний Тагил) Всероссийская научно-практическая  конференция «STEAM-образование: от дошкольника до выпускника вуза», которая проходила в рамках Первой международной Ассамблеи Российской академии образования «Ученик в современном мире: формула успеха» (20-21 апреля 2022г.), где специалисты образовательных учреждений Свердловской, Кировской областей, г. Москва представили 22 образовательные практики на основе технологии компьютерного 3D моделирования в «LigroGame» для широкой педагогической общественности РФ. 

 Евгений Альбертович Шамаев представил в своем докладе возможности Технопарка универсальных педагогических компетенций ФГАОУ ВО РГППУ для обучения и профессионального самоопределения студентов на основе современных инженерных продуктов и программного обеспечения, подчеркнул важность вовлечения детей, начиная с дошкольного возраста, в практику инженерного образования, и отметил, что эти задачи на базе Технопарка могут быть решены на уровне программ повышения квалификации педагогов по использованию  дидактического комплекса и программного обеспечения  «LigroGame» по направлению раннего инженерного образования детей.

В программе мероприятия для специалистов и руководителей образовательных учреждений  был представлен опыт использования компьютерно-игрового комплекса «LigroGame» на базе образовательных учреждений-победителей конкурсного отбора на соискание грантовой поддержки в рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа», партнёров проекта (МАДОУ НТГО д/с «Голубок», г. Нижняя Тура, МАДОУ детский сад №43 «Малыш», г. Сухой Лог, МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 576 «Надежда», г. Екатеринбург).

Важно отметить, что предлагаемый инновационный проект соответствует базовым направлениям (кадры и образование) развития цифровой экономики, определенной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", а также Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р в целях реализации Стратегии развития информационного общества, где обозначены условия создания экосистемы цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности.