НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАО РГППУ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

16 декабря 2022 года в Екатеринбурге состоялась вторая Международная научно-практическая конференция «Человеческий потенциал: личность, деятельность, образование», посвященная обсуждению актуальных вопросов тематики человеческого потенциала. В работе конференции очно и дистанционно приняли участие 796 человек из 40 городов России,  а также из Узбекистана, Киргизской республики и  республики Беларусь. География участников конференции представлена городами: г. Ташкент, г. Фергана, г. Коканд, Узбекистан; г. Минск, Республика Беларусь; г. Ош, Киргизская Республика; г.Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Владивосток, Великий Новгород, Саранск, Тюмень, Елабуга, Армавир, Нижний Тагил, Ростов-на-Дону, Барнаул, Таганрог, Ярославль, Нальчик, Хабаровск, Орёл, Пермь, Иваново, Казань, Благовещенск, Ставрополь, Глазов, Тула, Махачкала, Челябинск, Уфа, Красноярск, Улан-Удэ, Майкоп, Луганск, Пятигорск, Смоленск, Карачаевск идр.), 

 Конференция была организована кафедрой общей психологии и конфликтологии института психологии УрГПУ совместно с коллегами - партнерами во взаимодействии:  ЦППМСП «Ладо» (г.Екатеринбург); НЦ РАО РГППУ (г.Екатеринбург); БГПУ (Республика Беларусь, г.Минск); ТУИТ (Узбекистан, г.Ташкент); ФерГУ (Узбекистан, г.Фергана); КГПИ (Узбекистан, г.Коканд).

В своем видеоприветствии ректор УрГПУ Светлана Алигарьевна Минюрова отметила важность  конференции для развития  педагогики и психологии,  а также для  создания площадки обмена  научными достижениями и лучшими практиками. Феруза Махмудовна Закирова, доктор педагогических наук, профессор кафедры Информационно-образовательных технологий, Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий (г.Ташкент, Узбекистан) поприветствовала участников и отметила значимость   сотрудничества  университетов  в поиске ответов и решений  по таким актуальным вопросам развития  человеческого потенциала, которые включены  в программу конференции.   

В докладах пленарного заседания были представлены различные научные подходы в развитии  человеческого потенциала, формирующиеся в психологии, педагогике и других фундаментальных науках. Ученый секретарь НЦ РАО РГППУ Людмила Михайловна Андрюхина   посвятила свое выступление  научным исследованиям, ведущимся  в рамках и под руководством Российской академии образования. В 2023 году будет отмечаться 80-летие Российской академии образования. «Созданная в годы Великой отечественной войны,  академия, - как подчеркнула Л.М.Андрюхина, - на протяжении всей своей истории, а также и сегодня определяет перспективы  научного поиска, а проводимые научные исследования и  научные достижения формируют  мощный научный потенциал развития образования».

В рамках конференции состоялись четыре мастер-класса:

«Эмоциональный интеллект: как ценности влияют на наши эмоции» (ведущий: Успаева Галина Вахиевна, методист Центра продуктивного образования ЧГПУ «Эковерситет», г. Грозный, Россия);

«Диалогическая модель психологического сопровождения личности в трудных жизненных ситуациях» (ведущий: Пузыревич Наталия Леонидовна, кандидат психологических наук, кризисный психолог, зав. кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь);

«Психологическое сопровождение в ситуации перинатальной потери» (ведущий: Петражицкая Елена Александровна, преподаватель кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь);

«Диагностика психологических отношений в партнерской паре: принципы, алгоритмы, интерпретации» (ведущий: Кранц Илона Иосифовна, старший преподаватель кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь).

«Метафорические ассоциативные карты как инструмент развития творческого потенциала личности» (Елизавета Михайловна Соловьева, старший преподаватель кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ, г.Екатеринбург, Россия)

После мастер-классов участники конференции продолжили работу в пяти секциях: «Личностный потенциал: диагностика и развитие», «Конфликтологический потенциал: современный взгляд и практики», «Образовательный потенциал: психолого-педагогические проблемы и пути их решения»; «Исследовательский потенциал: актуальные вопросы психологической науки (студенческая)»; «Развитие личности через цифровизацию образования» (секция Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий).

Все ведущие секций указали на высокий уровень подготовки докладчиков, обширную теоретическую базу и глубокий анализ текстов. Особенно важно, что в конференции принимали участие практикующие учителя и сотрудники различных образовательных организаций, ряд докладов носил практический характер. Участники поблагодарили организаторов и выразили надежду на то, что подобного рода мероприятия и в дальнейшем будут проходит в Уральском государственном педагогическом университете.

По итогам конференции планируется публикация (в электронном виде) сборника материалов конференции (РИНЦ).