Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Новый, семнадцатый по счету, этап всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов АНО «Россия – страна возможностей» – стартует осенью текущего года. Об этом сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», посвященной итогам конкурса 2018-2019 годов.
В 2019 году количество участников конкурса выросло почти в пять раз по сравнению с прошлым годом и составило 34 604 человека. Конкурс проводился по 19 номинациям, которые курировались профильными федеральными органами исполнительной власти и бизнес структурами (Минстроем РФ, Минздравом РФ, Роспатентом, Минтранспорта РФ и др.). В заочной оценке проектов конкурсантов приняли участие более 800 экспертов из различных регионов и отраслей, в том числе, 96 участников конкурса управленцев «Лидеры России».
«Старт XVII конкурсу «Моя страна – моя Россия» мы дадим уже этой осенью. На платформе «Россия – страна возможностей» он пройдет уже во второй раз», – сказал Алексей Комиссаров.
«Мы продолжим и дальше развивать принцип междисциплинарности конкурса «Моя страна – моя Россия» и предлагаем профильным ведомствам подключиться к совместной работе на этапе формирования технических заданий к конкурсным номинациям следующего года, а, в дальнейшем, и к экспертизе и постконкурсному сопровождению участников и победителей. Уверен, такая работа позволит на практике включать нашу молодежь в решение практических отраслевых задач», – сообщил министр науки и высшего образования РФ, председатель Организационного комитета конкурса Михаил Котюков.
Он отметил, что в этом году значительно увеличилась линейка региональных вузов, которые добавляют дополнительные баллы к суммарному ЕГЭ победителям конкурса «Моя страна – моя Россия». «Считаю важным, в рамках подготовки положения о конкурсе на 2019-2020 учебный год, предложить и региональным властям инициировать технические задания для конкурсантов по решению задач социально-экономического развития российских регионов: тех задач, которые присутствуют и в федеральной повестке, и актуальны для местных сообществ и муниципалитетов», – добавил министр.
По словам Алексея Комиссарова, осенью в рамках проекта будет запущена программа наставничества, которая уже реализуется для участников конкурсов «Я – профессионал», «Управляй!» и «Доброволец России».
«Теперь наставников из числа финалистов конкурса «Лидеры России» получат и авторы лучших проектов конкурса «Моя страна – моя Россия». Кроме того, осенью мы также проведем для победителей два образовательных модуля в Мастерской управления «Сенеж» (для победителей из числа студентов) и ФДЦ «Смена» (для победителей из числа школьников)», – сказал Алексей Комиссаров.
Итоги конкурса второй год подряд подводились на площадке Петербургского международного экономического форума, организатором которого выступает Фонд Росконгресс. «Мы рады, что молодежные форматы, реализуемые на площадке ПМЭФ, позволяют привлекать молодежь к работе в рамках наших мероприятий в качестве конкурсантов и добровольцев, а впоследствии – уже как участников деловых мероприятий, представителей власти и бизнеса, международных организаций. Уверен, что пространство мероприятий Фонда – это поле для активного обмена и взаимодействия, для еще большего количества взаимно дополняющих проектов, конкурсов и инициатив», — отметил председатель Правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев.
Как отметила Лариса Пастухова, координатор конкурса «Моя страна – моя Россия», председатель Совета Общероссийского союза общественных объединений «Молодежные социально – экономические инициативы», «все больше образовательных организаций, педагогов разделяют методологию и используют практики конкурса «Моя страна – моя Россия».
«Образование всегда шире получения только знаний, профессии. Это формирование образов и мышления, культуры. В этом смысле социальное проектирование, социально – проектная деятельность детей и молодежи – это выстраивание отношений с будущим, формирование его образа. Мы работаем как со школами, так и с образовательными организациями, дающими профессиональное образование. Важно, что расширяется сеть вузов, которые добавляют победителям конкурса баллы к суммарному ЕГЭ в рамках внутривузовской квоты. Это как региональные вузы (Владимирский государственный университет, Марийский государственный университет и др.), так и крупные федеральные. Важно, что к этому процессу подключились и образовательные организации, которые подведомственны другим министерствам по профилю», – сказала Лариса Пастухова.
«Сложно переоценить значение мероприятия в воспитании подрастающего поколения, работе с молодежью. Именно традиционные ценности легли в основу конкурса. В России проводится много масштабных событий, за их чередой мы не должны забывать о своих регионах. Те проекты, которые побеждают, решают проблемы на местах. Мы продолжим всячески поддерживать, пропагандировать, продвигать эту добрую инициативу», – сказал руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Александр Бугаев.
По словам Юрия Зинченко, президента Российской академии образования, сопредседателя Экспертного совета конкурса, «это не просто конкурс, а новое движение, которое охватило всю страну от дошкольников до зрелых людей». «Для Российской академии образования особенно важно, что проекты в номинации «Педагогическая инициатива» позволили наполнить личностными смыслами нашу систему образования и воспитания. Надеемся, что все участники и победители этого конкурса смогут воплотить в жизнь и развить свои новаторские идеи в тесном сотрудничестве со своими наставниками и педагогами», – сказал Юрий Зинченко.
В 2019 году прием заявок на конкурс «Моя страна – моя Россия» проходил с 25 января по 11 апреля, заочная экспертиза проектов – с 11 по 25 апреля. В очном туре (защита проектов) на площадках Роспатента, Российской академии образования, Уральского государственного медицинского университета, Мастерской управления «Сенеж» приняло участие 807 человек (авторы, соавторы) – в 3 раза больше, чем в 2018 году. Очный тур проходил с 24 апреля по 20 мая 2019 года. Победителями стали 100 человек.
Источник:http://rusacademedu.ru/news/novyj-sezon-konkursa-moya-strana-moya-rossiy...