Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
30 июня состоялось общее собрание членов Российской академии образования, в программу которого был включён вопрос о выборах президента Академии и довыборы в органы управления РАО. Новым президентом Российской академии образования избрана академик РАО, доктор исторических наук, профессор Ольга Юрьевна Васильева.
Выборы состоялись путем тайного голосования с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней, с применением электронных средств подсчета голосов, аналогичных используемым в общероссийских выборах, проводимых Центризбиркомом РФ. Кандидатура Ольги Юрьевны Васильевой была выдвинута инициативной группой членов Академии и поддержана бюро отделений Российской академии образования. Вновь избранного президента Российской академии образования Ольгу Юрьевну Васильеву поддержали 67% членов РАО.
В своем выступлении вновь избранный президент Академии Ольга Юрьевна Васильева поблагодарила коллег за оказанное доверие и подчеркнула, что обсуждение будущего развития Академии будет иметь место как на заседаниях бюро отделений РАО, так и во время традиционных совещаний президиума Академии.
«Происходящие сегодня изменения формируют новые вызовы, на которые Академия должна очень точно и быстро реагировать. Это касается сферы задач, которые ставит жизнь и государство и общемировых тенденций педагогической науки и практики. Сегодня, Академия должны активно заявить о себе, как о главной организации в сфере развития наук об образовании, потому что именно так изначально был обозначен статус Академии в 1943 году, – сказала Ольга Юрьевна. – Важнейшими задачами Академии до 2030 года будет прежде всего интеграция наук об образовании в общую стратегию научно-технологического развития России и изменение роли наук об образовании в обеспечении устойчивого, динамичного и сбалансированного развития нашей страны».
Президент Российской академии наук Александр Михайлович Сергеев отметил, что на РАН и РАО возложены две основные задачи: проведение фундаментальных и поисковых исследований в социальных и гуманитарных науках и формирование современной личности и генерации человеческого капитала нации.
«В условиях глобальной информатизации общества, изменений социально-нравственных ориентиров и формирования разрывов в передаче системы ценностей между поколениями совместно нам предстоит обеспечить научное сопровождение всего процесса воспитания и образования каждого человека, творческой личности, ориентированной на создание, освоение и применение новых знаний, социального оптимиста, который хочет жить или работать в нашей стране», – считает президент РАН.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов подчеркнул, что возглавляемое им ведомство высоко ценит сотрудничество с РАО в деле обучения и воспитания школьников.
«Роль и значение РАО в современных условиях только возрастает. Министерство просвещения России заинтересовано в разработке таких важных направлений, как психология развития личности современного ребёнка, дидактика цифрового обучения на всех ступенях образовательной системы, создание актуальной системы воспитательной работы в школе, среднем профессиональном образовании и высшем педагогическом образовании, – сказал министр. – Мы рассчитываем на разработку учеными РАО современных научных подходов к подготовке и повышению квалификации учителей в системе среднего и высшего педагогического образования, а также их дополнительного образования. Мы ждём совместной работы научного и педагогического сообщества в вопросе разработки и апробации современных образовательных методик и технологий для школьного образования».