Отечественные инновационные решения на основе компьютерных 3D - технологий для развития инженерного мышления детей апробируются и внедряются в рамках проекта НЦ РАО РГППУ

Детский сад № 17, г. Кирово - Чепецка  первым в регионе внедряет отечественную образовательную технологию, направленную на развитие инженерного мышления детей. На базе образовательного дошкольного учреждения в декабре 2020 г. открылся инновационный  инженерный класс для ранних форм естественно – математического образования и технического творчества - компьютерно – игровой комплекс «LigroGame».

Проект «LigroGame» разрабатывался с 2016 года проектной группой отечественных разработчиков (ООО «АВСПАНТЕРА», автор – разработчик Молоднякова А.В., технические специалисты: Мочалов П.С., Ковязин А.В., Малков Г.В.), проходил акселерацию в рамках мероприятий Акселератора УрФУ Инновационной инфраструктуры университета, с апреля 2018 проходил апробацию на базе образовательных дошкольных учреждений Свердловской области в рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа» для направления  естественно – математического и технологического образования детей возрастной категории от 4 –х лет и до 6-7 лет на основе инновационной игровой технологии компьютерного 3 D моделирования в «LigroGame»: МАДОУ детский сад № 43 «Малыш», г. Сухой Лог; филиал МБДОУ-детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 576, г. Екатеринбург, МАДОУ детский сад «Голубок» г. Нижняя Тура, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25», г. Асбест, МАДОУ детский сад №15 комбинированного вида, г. Богдановичи, МАДОУ филиал «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад №1» , г. Первоуральск, МАДОУ «Детский сад № 37 комбинированного вида», г. Первоуральск, МАДОУ Детский сад № 220 городского округа город Уфа Республики Башкортостан и других.

 В 2020 году решение впервые было представлено в комплексе инновационного инженерного класса для ранних форм естественно – математического образования и технического творчества – компьютерно – игровой комплекс «LigroGame» на международной междисциплинарной конференции «Инженерное мышление: социальные перспективы» Уральского федерального университета в рамках работы круглого стола «Уральская инженерная школа: истоки, особенности и основные этапы развития. Подготовка инженерных кадров в условиях цифровизации» в РГППУ (Екатеринбург, 12-13 февраля 2020 г), с февраля 2020 года проект «LigroGame» является участником проекта «КРЕАТИВ – ПАРК» Научного Центра Российской академии образования на базе Российского государственного профессионально – педагогического университета. Опыт использования в практике обучения детей  инновационной технологии компьютерного 3 D моделирования в «LigroGame» опубликован  в научных изданиях  AIP Publishing (некоммерческая дочерняя компания американского Института физики (AIP)), издание относится к журналам, индексируемым в Scopus.

«Компьютерно – игровой комплекс «LigroGame» для ранних форм технического и естественно – математического образования детей на основе авторской игровой технологии компьютерного 3 D моделирования на геометрических понятиях (Молоднякова А.В.) включает программу ЭВМ «электронная среда для 3D моделирования LigroGame» и оригинальные учебно - методические и дидактические пособия для организации исследовательской и проектной деятельности детей.  В проекте используются компьютерные 3D-технологии и оригинальные дидактические пособия для развития объемно – пространственного и инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста и начальной школы, промышленные образцы дизайна комплекта «LigroGame» являются участниками конкурса Lexus Design Award Russia Top Choice 2021. Компьютерные 3D модели LigroGame могут быть реализованы в 3D печати или использоваться как объекты AR /VR в виртуальных проектах. На основе игровой технологии 3D моделирования в «LigroGame» ребёнок может создать неограниченное количество компьютерных трехмерных моделей на 3D печать и виртуальных сцен как игрового, так и познавательного характера.

Компьютерно – игровой комплекс «LigroGame»  входит в  Реестр лучшего учебного оборудования и средств обучения, сформированный по итогам Конкурсного отбора лучшего отечественного учебного оборудования и средств обучения (2020), включая цифровые, при содействии Агентства Стратегических Инициатив и ActivityEdy для обеспечения эффективного освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ по направлениям «Проектная деятельность» и «Технологии», победитель Международного конкурса технологических продуктов в образовании Edcrunch Award Product – 2020 в спецноминации "Робототехника. Умные игры".

Сайт проекта: http://ligrenok.ru/

Ссылка на видеосюжет: https://youtu.be/3ALoBfJkT6s