Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
19 апреля в Российской академии образования в ходе II Международной ассамблеи «Педагог и время» объявлены победители конкурса молодежных образовательных проектов «Территория культуры».
В Год педагога и наставника конкурс прошел впервые. Всего на него поступило более 200 заявок от молодых педагогов, ученых и научно-педагогических коллективов со всей страны в возрасте до 35 лет. Призёрами конкурса стали авторы 18 проектов по двум номинациям – «Социокультурная образовательная среда» и «Предметно-пространственная образовательная среда».
«Вовлечение молодых педагогов в научную деятельность, подготовка учителей-исследователей, которые будут определять развитие наук об образовании завтра и послезавтра, является одной из наших стратегических задач. Для современной системы образования очень важно созвучие ритму времени, ощущение его пульса, который особенно остро чувствуют молодые педагоги и своим трудом меняют то образовательное пространство, ту социокультурную среду, в которой хотят жить и работать», – сказала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева.
Конкурс «Территория культуры» нацелен на привлечение молодежи к участию в разработке и реализации проектов по совершенствованию системы образования, а также приоритетных национальных проектов в сфере науки и образования, поддержку исследовательской, научной и инновационной деятельности, выявление и распространение эффективных педагогических практик. Самыми популярными тематическими категориями по количеству поданных заявок стали: «Образовательный проект», «Методическая разработка», «Практическая разработка».
Призеры в номинации «Социокультурная образовательная среда»:
- гран-при – проект «Слово родной земли: страницы сказок коренных народов Приамурья», КГБ ПОУ Хабаровский педагогический колледж
- 1 место – проект «Наставничество семьи детей с умственной отсталостью в реализации профориентационной образовательной экосистемы: Взгляд поколения Y», Школа № 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- 2 место – проект «Танцевальный Петербург», РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)
- 3 место – проект «Сохранение и возрождение Шишкеевской глиняной игрушки», МГПУ имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск) и проект «Организация инженерного волонтерства как элемента социокультурной образовательной среды допрофессиональной подготовки школьников к инженерным специальностям», Томский государственный педагогический университет совместно с детским технопарком «Кванториум»
Лауреаты:
- Проект «Вторая межрегиональная научно-практическая конференция дошкольников «ЭВРИКА!» как средство реализации интеллектуального потенциала в пространстве возможностей для всех детей», детский сад № 3 «Ивушка» Ярославского муниципального района (Ярославская область)
- Проект «Формирование современных профессиональных стереотипов педагогов как условие становления резильентной образовательной среды сельской школы», Томский государственный педагогический университет
- Проект «Территория наставничества», филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле
- Проект «Научно-методическая разработка на тему: «Методика организации эвристической беседы на лингвистическую тему с использованием кейс-технологии», Ивановский государственный университет.
- Проект «Формирование социально-личностной жизнеспособности одаренных подростков в условиях социокультурной среды образовательного учреждения», Адыгейский государственный университет
Призеры в номинации «Предметно-пространственная образовательная среда»:
- гран-при – проект «Агрошкола. Новый формат социальной экосистемы», школа № 137 г. Екатеринбурга
- 1 место – проект «Региональная студенческая лаборатория «Семейная робототехника», Шуйский филиал Ивановского государственного университета
- 2 место – проект «Музейный квест в образовательной и воспитательной деятельности вуза», МГПУ имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск)
- 3 место – проект «Организация предметно-пространственной среды STEAM-образования дошкольников», Центр развития ребенка – детский сад «Ромашка» (г. Таганрог).
Лауреаты:
- Проект «Методический онлайн – навигатор современного учителя», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
- Проект «Карты визуализации по информатике», Тихоокеанский государственный университет
- Проект «Игровые технологии в формировании познавательной активности младших школьников», МГПУ имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск)
- Проект «Образовательная и художественная среда Ленинграда: вчера и сегодня», РГПУ им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург)
В церемонии награждения также приняли участие главный ученый секретарь Президиума РАО Светлана Вениаминовна Иванова, руководитель Центра развития образования РАО Екатерина Владимировна Уба, научный руководитель Лаборатории социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО Владимир Самуилович Собкин, научный руководитель Лаборатории современных форм и методов обучения Центра развития образования РАО Назарова Татьяна Сергеевна, главный научный сотрудник Института художественного образования и культурологии Российской академии образования Савенкова Любовь Григорьевна.
От НЦ РАО РГППУ в финал прошел проект "Территория наставничества", который представили • А. В. Овчинникова, С. С. Луткин ( НТГСПИ, филиал РГППУ в г. Нижний Тагил).
Поздравляем всех участников, лауреатов и призеров конкуоса!