Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
23 сентября прошла первая региональная онлайн-конференция IVETA Europe, посвященная актуальному обсуждению того, как пандемия COVID-19 и ее воздействия изменили взгляды провайдеров профессионального образования и обучения на свои услуги.
Конференция организована International Vocational Education and Training Association (IVETA) http://warnborough.net/e-conference-2020-timetable/
В работе конференции приняли участие члены Научного Совета Научного центра РАО на базе РГППУ: Виталий Анатольевич Копнов, советник при ректорате РГППУ, Наталья Викторовна Ломовцева, директор Института непрерывного образования РГППУ, а также участники международных проектов НЦ РАО РГППУ.
В докладе на тему: «Digital transformation of vocational pedagogical education and training: experience and practice of the Russian State Vocational Pedagogical University» команда РГППУ поделилась своим опытом цифровой трансформации профессионального образования и обучения как на национальном уровне, так и непосредственно в университете.
По всему миру сегодня реализуются международные, национальные и региональные проекты по разработке моделей цифровых компетенций/навыков, в том числе, под заказ, поступающий со стороны системы образования. Наиболее широко применяются в образовании Модель цифровой грамотности, предложенная в рамках Саммита G20 (2017); «Целевая модель компетенций 2025», подготовлена по результатам исследования компании BCG «Россия 2025. От кадров к талантам», а также Европейская модель цифровых компетенций для образования (DigCompEdu), принятая еще в 2017 году, которая подтверждает то, что преподаватели нуждаются в наборе особых цифровых навыков, характерных именно для их профессии, чтобы иметь возможность использовать потенциал цифровых технологий для развития образования и внедрения инноваций.
Вызов, с которым столкнулась система образования на всех уровнях в контексте принятия мер по снижению распространения COVID-19, показал, что несмотря на относительно неплохую организацию электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий во многих образовательных организациях, остается проблема низкой цифровой компетентности преподавателей. В России интерес к цифровой подготовке преподавателей со стороны государства также подтверждается несколькими приоритетными национальными проектами. Но в них больший упор делается на школьных учителей и преподавателей вузов и редко упоминается о цифровой компетентности педагогов системы профессионального образования и обучения, которая до сих пор остается низкой, что подтверждается особенностями реализации образовательного процесса в сложившейся ситуации. С учетом тотального перехода на онлайн-образование, именно педагоги профессионального образования оказались, в той ситуации, в которой ни система не была готова к переходу, ни среда, ни сами педагоги.
Презентацию можно увидеть по ссылке https://www.academia.edu/44154174/Digital_transformation_of_vocational_p...