Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
С 7 по 10 июля 2022 года в ЦПКиО им. Горького прошла третья «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW) – ключевое событие в сфере креативных индустрий. В пространстве форума на 8 тематических площадках прошли десятки дискуссий, на которых выступили представители 14 креативных отраслей.
9 июля в павильоне «Образование» и.о. вице-президента РАО, главный ученый секретарь Президиума РАО, член-корреспондент РАО, декан ФПО МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Стефанович Басюк провел дискуссию «Лучшие практики развития креативного мышления в школах России».
Виктор Стефанович отметил: «Для развития креативного мышления, конечно же, необходимы особые личностные и метапредметные компетенции, и их формирование должно начинаться в школе, на уровне начального общего образования». Он также подчеркнул, что современным школьникам сегодня необходимо не только получать предметные знания, но и осваивать межпредметные связи, а также уметь применять универсальные учебные действия, которые нацелены на обеспечение ребенка возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни.
Директор ГБОУ г. Москвы “Школа № 1520 имени Капцовых” Вита Викторовна Кириченко рассказала о реализуемых в московских школах проектах по дополнительному образованию, отметила особую важность школьного театра для воплощения креативных идей обучающихся, а также подчеркнула необходимость поддержания единого образовательного поля между первой и второй половиной дня нахождения детей в школе.
Павел Сергеевич Татаренко, директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Профилум», экс-Министр образования Новгородской области, поделился опытом внедрения в школьную программу нестандартных решений привычных задач, а также отметил особую значимость креативного подхода учителя к преподаванию своего предмета.
Представитель благотворительного фонда «Новый дом» Анастасия Евгеньевна Харитонова представила участникам дискуссии проект «Точка будущего», образовательный комплекс с поселком для приемных семей, реализованный на средства частного бизнеса в г. Иркутск. Анастасия Евгеньевна также рассказала о кружках дополнительного образования, в которые вовлечены дети с ограниченными возможностями здоровья, а также сделала акцент на важности вовлечения школьников всех категорий в творческую деятельность.
В завершении мероприятия спикеры обсудили понимание термина «креативное мышление» в современном прочтении, а также ответили на вопросы участников дискуссии.