Российская педагогика: славные имена и выдающиеся концепции

 

В записи программы «Что делать» на телеканале «Россия — Культура» принял участие президент РАО Юрий Зинченко. Также в дискуссии участвовали член-корреспондент РАО, заведующий центром Института стратегии образования РАО Михаил Богуславский, Яков Турбовский, заместитель заведующего лабораторией Института стратегии развития образования РАО, научный руководитель методического центра г. Москвы; Игорь Синельников, старший научный сотрудник центра социально-гуманитарного образования Института стратегии образования РАО; Григорий Корнетов, профессор, доктор педагогических наук.

Ведущий, политолог, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова Виталий Третьяков и участники программы за круглым столом не только обсуждают тему передачи, но и предлагают пути решения общественных проблем.

В последнее время мы привыкли к тому, что все «передовые педагогические концепции» приходят к нам с Запада. Между тем, российская педагогика дала стране выдающихся теоретиков и практиков педагогики с их оригинальными педагогическими концепциями, признанными во всём мире, но забытыми или намеренно забываемыми у нас.

Это, например, Д.К. Ушинский, А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, Л.С. Выготский (последние трое по-прежнему считаются на Западе классиками мировой педагогической мысли), В.А Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили.

Каковы основные положения их педагогических систем? Устарели ли эти положения или по-прежнему актуальны? Чем из наследия этих корифеев педагогической науки мы можем воспользоваться сегодня, когда нашу систему образования и воспитания постоянно лихорадит?

Запись передачи можно посмотреть здесь 

http://rusacademedu.ru/presscentre/rossijskaya-pedagogika-slavnye-imena-...