Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
К преимуществам проектного подхода можно отнести:
- Получение значимого научно-практического результата, представленного образовательному, научному, гражданскому сообществу.
- Укрупнение тематики научных исследований, их интеграция с прикладными исследованиями, доведение исследований до практического результата
- Расширение социального партнерства, привлечение инвестиций в сферу научной деятельности и образования.
- Возможность реализации маркетинговых технологий, позволяющих привлечь внимание к научно-образовательной деятельности, повысить ее социальный престиж и статус.
- Объединение интеллектуальных ресурсов науки и образования в реализации приоритетных проектов, содействие становлению научных коллективов, научных школ, ассоциаций.
Формирование портфеля проектов основано на следующих принципах:
- В план проектного офиса НЦ РАО РГППУ включаются проекты, заявляемые творческими коллективами, осуществляющими исследовательскую и инновационную деятельность, после их экспертизы (принцип добровольности и инициативности).
- Предлагаемые проекты должны выполняться на основе социального партнерства и сотрудничества, интеграции образования, науки и производства (принципы социального партнерства и социальной интеграции)
- Проекты должны быть нацелены на получение результатов, имеющих непосредственное значение для решения задач опережающего развития образования, реализация проектов должна стать стимулирующим фактором инноваций и основанием инновационных решений (принцип опережающего развития).
- В качестве анонсируемых результатов реализации проектов должны выступать конкретные материалы, ориентированные на внедрение или использование на практике (принцип ориентации на конечный результат).
- Результаты проектной деятельности должны быть открыты для экспертизы, широко предъявляться научному, образовательному, социальному сообществу (принцип доступности).
На сегодняшний день в портфеле проектов Центра 9 значимых, масштабных проектов, и заявки на включение в план проектного офиса продолжают поступать.
Проекты НЦ РАО РГППУ представлены научными коллективами и коллективами образовательных организаций из городов Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Перми, Челябинска.
Социальными партнерами проектов стали: АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «УНИИКМ»; АО «Пермский завод «Машиностроитель»; ФГАОУ ВО РГППУ, ФГАУ ФИРО; Центры подготовки персонала крупнейших предприятий г. Нижний Тагил; АО «НПК «Уралвагонзавод» и др.
Заказчиками проектов выступили: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Министерство образования и науки Пермского края; Администрация г. Нижний Тагил; Управление образования г. Нижний Тагил; Министерство образования и науки Челябинской области, Торгово-промышленная палата. В портфеле проектного офиса два международных проекта.
Об актуальности заявленных проектов можно судить уже по их тематике:
- «Профессионально-образовательное пространство будущего» (научный руководитель член-корр. РАО Э.Ф.Зеер, организация-исполнитель ФГАОУ ВО РГППУ, г. Екатеринбург);
- «Разработка теоретических основ механизмов саморазвития образовательных систем в условиях научно-образовательной сети» (научный руководитель член-корр. РАО В.В. Сериков, организация-исполнитель РГППУ ФГАОУ ВО РГППУ, г. Екатеринбург);
- «Создание единой образовательной среды взаимодействия вузов как механизм совершенствования процесса обучения в условиях развития аддитивных технологий» (научный руководитель д-р техн. н., проф. А.М. Ханов, организация-исполнитель ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», г. Пермь);
- «Повышение инженерной грамотности молодежи» (научный руководитель д-р техн. н., проф. А.М. Ханов, организация-исполнитель ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», г. Пермь);
- «Реинновационные технологии профессионально-педагогического образования в высшей школе» (научный руководитель д-р пед. н., проф. С.А.Днепров, организация-исполнитель РГППУ ФГАОУ ВО РГППУ, г. Екатеринбург);
- «Образовательный кластер моногорода как фактор его стабильного развития» (научный руководитель д-р пед. н., проф. А.В.Уткин, организация-исполнитель кафедра педагогики и психологии НТГСПИ (ф) РГППУ., г. Нижний Тагил)
- Международный научно-образовательный проект «Образование и наука в сфере физической культуры, спорта и туризма» (научный руководитель канд. пед. н., доц. А.И Федоров, организация исполнитель Институт спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск);
- Международный научно-образовательный проект «Физическая активность и здоровье студентов» (научный руководитель канд. пед. н., доц. А.И Федоров, организация исполнитель Институт спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск);
- «Формирование системы наставничества на производстве в условиях развития практико-ориентированного (том числе дуального) профессионального образования (на примере подготовки кадров для предприятий Свердловской области)» (научный руководитель - ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ ФИРО д-р пед. н. Е.Ю Есенина, организация-исполнитель ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж», г. Екатеринбург).
Заявленные проекты предполагают участие в совместной с Российской академией образования научной и инновационной деятельности более чем 150 организаций общего, среднего профессионального и высшего образования Уральского региона.