В научном центре РАО на базе РГППУ начал работу проектный офис

К  пре­иму­ще­ствам про­ек­тно­го под­хо­да можно отнести:

  1. По­лу­че­ние зна­чи­мо­го на­уч­но-прак­ти­чес­ко­го ре­зуль­та­та, пред­став­лен­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­му, на­уч­но­му, граж­дан­ско­му со­об­ще­ству.
  2. Ук­руп­не­ние те­ма­ти­ки на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, их ин­тег­ра­ция с прик­лад­ны­ми ис­сле­до­ва­ни­ями, до­ве­де­ние ис­сле­до­ва­ний до прак­ти­чес­ко­го  ре­зуль­та­та
  3. Рас­ши­ре­ние со­ци­аль­но­го пар­тнер­ства, прив­ле­че­ние ин­вес­ти­ций в сфе­ру на­уч­ной де­ятель­нос­ти и образования.
  4. Воз­мож­ность ре­али­за­ции мар­ке­тин­го­вых тех­но­ло­гий, поз­во­ля­ющих прив­лечь вни­ма­ние к  научно-образовательной де­ятель­нос­ти, по­вы­сить ее со­ци­аль­ный прес­тиж и ста­тус.
  5. Объ­еди­не­ние ин­тел­лек­ту­аль­ных ре­сур­сов на­уки и об­ра­зо­ва­ния  в ре­али­за­ции при­ори­тет­ных про­ек­тов, со­дей­ствие ста­нов­ле­нию на­уч­ных кол­лек­ти­вов, на­уч­ных школ, ас­со­ци­аций.

Фор­ми­ро­ва­ние портфеля проектов ос­но­ва­но на сле­ду­ющих прин­ци­пах:

  1. В план проектного офиса НЦ РАО РГППУ  вклю­ча­ют­ся про­ек­ты, за­яв­ля­емые твор­чес­ки­ми кол­лек­ти­ва­ми, осу­ществля­ющи­ми ис­сле­до­ва­тельскую и ин­но­ва­ци­он­ную де­ятель­ность, пос­ле их эк­спер­ти­зы (прин­цип доб­ро­воль­нос­ти и ини­ци­атив­нос­ти).
  2. Пред­ла­га­емые про­ек­ты дол­жны вы­пол­нять­ся на ос­но­ве со­ци­аль­но­го пар­тнер­ства и сот­руд­ни­че­ства, ин­тег­ра­ции об­ра­зо­ва­ния, на­уки и про­из­вод­ства (прин­ци­пы со­ци­аль­но­го пар­тнер­ства и со­ци­аль­ной ин­тег­ра­ции)
  3. Про­ек­ты дол­жны быть на­це­ле­ны на по­лу­че­ние ре­зуль­та­тов, име­ющих не­пос­ред­ствен­ное зна­че­ние для ре­ше­ния за­дач опе­ре­жа­юще­го раз­ви­тия  образования, ре­али­за­ция про­ек­тов дол­жна стать сти­му­ли­ру­ющим фак­то­ром ин­но­ва­ций и ос­но­ва­ни­ем ин­но­ва­ци­он­ных ре­ше­ний (прин­цип опе­ре­жа­юще­го раз­ви­тия).
  4. В ка­че­стве анон­си­ру­емых ре­зуль­та­тов ре­али­за­ции про­ек­тов дол­жны выс­ту­пать кон­крет­ные ма­те­ри­алы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на внед­ре­ние или ис­поль­зо­ва­ние на прак­ти­ке (прин­цип ори­ен­та­ции на ко­неч­ный ре­зуль­тат).
  5. Ре­зуль­та­ты про­ек­тной де­ятель­нос­ти дол­жны быть от­кры­ты для эк­спер­ти­зы, ши­ро­ко предъ­яв­лять­ся на­уч­но­му, об­ра­зо­ва­тель­но­му, со­ци­аль­но­му со­об­ще­ству (прин­цип дос­туп­нос­ти).

На сегодняшний день  в портфеле проектов Центра 9 значимых, масштабных проектов, и заявки на включение в план проектного офиса  продолжают поступать.

Проекты  НЦ РАО РГППУ представлены научными коллективами и коллективами образовательных организаций из городов Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Перми, Челябинска.

Социальными партнерами проектов стали:  АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «УНИИКМ»; АО «Пермский завод «Машиностроитель»; ФГАОУ ВО  РГППУ, ФГАУ ФИРО; Центры подготовки персонала крупнейших предприятий г. Нижний Тагил; АО «НПК «Уралвагонзавод» и др.

Заказчиками проектов выступили: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Министерство образования и науки Пермского края; Администрация г. Нижний Тагил;  Управление образования г. Нижний Тагил; Министерство образования и науки Челябинской области, Торгово-промышленная палата.  В портфеле проектного офиса два международных проекта.

Об актуальности заявленных проектов можно судить уже  по их тематике:

  • «Профессионально-образовательное пространство будущего» (научный руководитель член-корр. РАО Э.Ф.Зеер, организация-исполнитель ФГАОУ ВО РГППУ, г. Екатеринбург);
  • «Разработка теоретических  основ  механизмов саморазвития  образовательных систем в условиях научно-образовательной сети» (научный руководитель член-корр. РАО  В.В. Сериков,  организация-исполнитель РГППУ ФГАОУ ВО РГППУ, г. Екатеринбург);
  • «Создание единой образовательной среды взаимодействия вузов как механизм совершенствования процесса обучения в условиях развития аддитивных технологий» (научный руководитель д-р техн. н., проф. А.М. Ханов, организация-исполнитель ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», г. Пермь);
  • «Повышение инженерной грамотности молодежи» (научный руководитель д-р техн. н., проф. А.М. Ханов, организация-исполнитель ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», г. Пермь);
  • «Реинновационные технологии профессионально-педагогического образования в высшей школе» (научный руководитель д-р пед. н., проф. С.А.Днепров, организация-исполнитель РГППУ ФГАОУ ВО РГППУ, г. Екатеринбург);
  •  «Образовательный кластер моногорода как фактор его стабильного развития» (научный руководитель д-р пед. н., проф. А.В.Уткин, организация-исполнитель кафедра педагогики и психологии НТГСПИ (ф) РГППУ., г. Нижний Тагил)
  • Международный научно-образовательный проект «Образование и наука в сфере физической культуры, спорта и туризма» (научный руководитель  канд. пед. н., доц.  А.И Федоров, организация исполнитель Институт спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск);
  • Международный научно-образовательный проект «Физическая активность и здоровье студентов» (научный руководитель  канд. пед. н., доц.  А.И Федоров, организация исполнитель Институт спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск);
  • «Формирование системы наставничества на производстве в условиях развития практико-ориентированного (том числе дуального) профессионального образования (на примере подготовки кадров для предприятий Свердловской области)» (научный руководитель - ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ ФИРО д-р пед. н. Е.Ю Есенина, организация-исполнитель ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж», г. Екатеринбург).

Заявленные проекты предполагают участие   в совместной с Российской академией образования научной и инновационной деятельности  более чем 150 организаций общего, среднего профессионального и высшего образования Уральского региона.