Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Первый Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» прошел на базе Российской академии образования при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также при участии группы компаний «Просвещение» 17-18 марта. Его участниками – очно и онлайн – стали более 700 представителей российских и зарубежных вузов, в которых готовят будущих учителей, а также ведущие ученые, эксперты, представители федеральных органов управления образованием.
В ходе форума сформированы ключевые направления развития педагогического образования в российских классических университетах, подготовлены проектные предложения в области педагогической науки, анонсированы основные мероприятия РАО и Минобрнауки России в области развития педагогического образования в 2022 году.
«Площадка Академии стала местом для продуктивных научных дискуссий. Мы обсудили вызовы в области педагогического образования, выделили наиболее значимые проблемы и пути их решения. Что для меня особенно важно? В этой работе участвовали руководители вузов, профильных факультетов и институтов со всей страны. Ее результаты несут реальную практическую пользу для развития системы высшего образования в регионах», – отметила президент РАО Ольга Юрьевна Васильева.
«В нашей стране во все времена к учителям относились с особым уважением. Это люди, которые выбрали для себя благородную, ответственную цель в жизни – быть наставником, передавать свои знания, опыт, раскрывать талант и быть примером. Сегодня в нашей стране более 453 тысяч человек обучаются на педагогических направлениях. Эти специальности пользуются спросом у абитуриентов, поэтому на 2021/2022 учебный год на 14% было увеличено количество бюджетных мест. В новом учебном году мы планируем принять в университеты страны на бюджетной основе более 75 тысяч будущих педагогов. Наша главная задача сегодня, сохраняя традиции, сделать педагогическое образование как в профильных, так и в классических вузах качественным и отвечающим вызовам времени», – сказал Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Николаевич Фальков.
Участие в работе форума также приняли заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Владимирович Афанасьев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Владимировна Зырянова, заместитель президента РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО Виктор Стефанович Басюк, научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, председатель ФУМО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», член-корреспондент РАО Елена Ивановна Казакова.
Участники форума отметили ряд ключевых вызовов, встающих перед отечественной системой подготовки педагогических кадров – необходимость обеспечения единства образовательного пространства, совершенствование моделей постдипломного сопровождения профессиональной деятельности педагога, усиление профориентационной работы среди школьников, обеспечение новых подходов к организации и проведению педагогических практик, решение проблемы цифровизации педагогического образования.
На площадке форума также состоялось совещание руководителей организаций высшего профессионального образования, в котором приняли участие руководство Минобрнауки России и Российской академии образования. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Д.В. Афанасьев обозначил необходимость увеличения количества бюджетных мест в педагогических магистратурах российских классических университетов.
Заместитель президента РАО В.С. Басюк отметил необходимость формирования единых государственных подходов к развитию педагогического образования, при которых должно оставаться место экспериментальным практикам, а также призвал вузы, занимающиеся подготовкой будущих учителей, работать в команде, делиться друг с другом лучшими практиками.
Ключевым событием также стал международный круглый стол «Развитие педагогического образования на пространстве СНГ». Его участники обсудили модели повышения качества профессиональной педагогической подготовки, модернизацию системы непрерывного педагогического образования в контексте современных вызовов, подходы к развитию интеграции в области педагогического образования в странах СНГ с точки зрения форматов и механизмов работы. С докладами выступили иностранные члены РАО – ректор БГПУ имени Максима Танка Александр Иванович Жук и директор Центра развития педагогического образования, заведующая кафедрой методики преподавания математики, физики и информатики КазНПУ имени Абая Алма Есимбековна Абылкасымова.
Параллельно с проводившимися в РАО мероприятиями шли дискуссии и круглые столы на площадках университетов – МГУ имени М.В. Ломоносова, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, МГПУ. Их участники обсудили взаимосвязь между образовательными программами магистратуры и актуальными потребностями экономики и рынка труда, стратегии подготовки педагогических кадров в современном техническом вузе, научно-исследовательскую работу в рамках подготовки педагогических кадров.
От РГППУ и НЦ РАО РГППУ в работе Форума приняли участие и.о. ректора Валерий Васильевич Дубицкий и и.о. первого проректора Андрей Владимирович Феоктистов.
Ключевые тезисы выступлений доступны в Telegram-канале форума https://t.me/axiomalab/31
Записи трансляций доступны по ссылкам:
Первый день https://www.youtube.com/watch?v=_OPKVuW2C3E
Второй день https://www.youtube.com/watch?v=PPAVbsx6Zg0&feature=emb_title
Дневник Форума дневник Форума .pdf