Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
26 августа состоялось заседание президиума Российской академии образования, на котором были приняты ключевые решения, касающиеся развития РАО.
Члены президиума большинством голосов поддержали создание шести новых центров Академии. Среди них:
- Центр воспитания и развития личности
- Центр развития высшего и среднего профессионального образования
- Центр развития педагогического образования
- Центр образовательного законодательства и проблем правоприменения
- Центр развития инклюзивного образования
- Центр развития родных языков и культур
«Я убеждена, что только Академия сегодня может дать экспертную оценку тому цифровому контенту, который хлынул в школы в последние полтора года. Академия должна развиваться как ведущий научный и научно-методический центр в области наук об образовании. И для меня важно, чтобы в сутевой работе Академии были задействованы ее члены. Поэтому у каждого центра и лаборатории, входящей в его состав, будет свой научный руководитель из числа академиков и членов-корреспондентов», — сказала президент Российской академии образования Ольга Васильева.
Как подчеркнул заместитель президента РАО Виктор Басюк, в Центр воспитания и развития личности войдут такие направления, как изучение личностного развития ребенка, современных методик воспитания, профориентации, гуманитарного образования, а также психологического сопровождения развития личности в образовательном процессе.
В Центр развития высшего и среднего профессионального образования войдет, в том числе, направление мониторинга диссертационных исследований по педагогическим и психологическим наукам.
Еще один центр – Центр образовательного законодательства и проблем правоприменения.
«Одна из основных функций РАО – это, в том числе, экспертная деятельность разрабатываемых и принимаемых нормативно-правовых актов. Очень важно, чтобы у нас был отдельный центр, который мог бы заниматься данной проблематикой», – сказал Виктор Басюк.
Направления работы Центра развития инклюзивного образования: образование обучающихся с особыми образовательными потребностями, разработка научных подходов к организации инклюзии на всех уровнях образования.
При этом уже существующий в РАО Центр развития образования тоже ждут изменения. В его структуре будут следующие направления: развитие дошкольного, общего и дополнительного образования, педагогика и психология детства, научные подходы к управлению образованием, развитие его содержания, социологические исследования, вопросы современных форм и методов обучения и педагогической антропологии, а также развитие цифровой образовательной среды, просветительской деятельности.
Центры РАО, которые останутся без изменений: Центр экспертизы в образовании, Учебный центр, Центр образования и славистики, Центр образования и теологии, Центр междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании, Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского».
Таким образом, в РАО будет работать 13 центров по приоритетным направлениям.