Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
24 августа в Российской академии образования прошел научно-педагогический совет «Педагогическая одаренность как теоретическая и прикладная проблема». Участие в мероприятии приняли представители научных центров РАО, российских вузов и школ.
Мероприятие прошло в рамках ежегодно проводимых Российской академией образования «Августовских педагогических чтений». Педагогическое сообщество рассмотрело проблемы феномена педагогической одаренности, определило условия и пути развития данной способности у обучающихся.
В ходе дискуссий обсудили следующие вопросы:
- проблема педагогической одаренности в условиях цифровизации общества;
- медиаклассы как инструмент взращивания интереса к профессиям «человек-человек»;
- учебно-игровые форматы проведения занятий, востребованные школьниками;
- медиапроекты как способ самореализации школьников в контексте педагогической профессии.
В ходе пленарного заседания с докладом выступила научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, директор Института педагогики СПбГУ, председатель ФУМО по высшему педагогическому образованию, член-корреспондент РАО Елена Ивановна Казакова. Отмечено, что «педагогическая одаренность является сложным пересечением общего социально-эмоционального, креативного, коммуникативного интеллекта или склада личности, проявляющейся в педагогической деятельности». Елена Ивановна обозначила важный вопрос, стоящий перед исследователями и преподавателями: как можно увлечь абитуриентов профессией педагога? Один из вариантов решения – как можно раньше включить школьников в эмоционально окрашенную педагогическую деятельность.
Декан педагогического факультета Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, профессор РАО, д. псих. наук Юрий Николаевич Слепко отметил в своем выступлении, что «статус феномена одаренности в современной психолого-педагогической науке является крайне высоким и значимым именно потому, что возможность решить проблему одаренности позволяет подойти к решению фундаментальных проблем управления и проектирования человеческой деятельности».
Резюмируя выступления пленарного заседания, руководитель Центра развития педагогического образования РАО Елена Геннадьевна Врублевская отметила, что «все практики и исследователи держат педагогическую одаренность в фокусе своего внимания. Важно продолжить научное обсуждение этой темы на площадках Российской академии образования».
В рамках мероприятия также прошли секционные заседания «Педагогическая одаренность школьников в условиях цифровизации» Лаборатории продвижения и PR-сопровождения педагогического образования вузов ЦРПО и «Ресурсы профессиональных сообществ в развитии педагогической одаренности обучающихся и работников системы образования» Лаборатории проблем непрерывного развития педагогических кадров ЦРПО.
Исполняющий обязанности ректора РГППУ, руководитель НЦ РАО РГППУ, Валерий Дубицкий выступил на секции № 2 «Ресурсы профессиональных сообществ в развитии педагогической одаренности обучающихся и работников системы образования» Лаборатории проблем непрерывного развития педагогических кадров ЦРПО. В работе научно-педагогического совета также приняла участие профессор РГППУ, ученый секретарь НЦ РАО РГППУ Л.М.Андрюхина.
В ходе круглого стола к участникам научно-педагогического совета обратилась президент РАО, академик РАО Ольга Васильева, которая отметила особую актуальность изучения данного феномена в условиях современной России. По ее словам, работа с одаренными детьми дает возможность сформировать новое качество человеческого капитала, новых лидеров развития страны и образовательной системы в частности.