Вопросы теории и практики непрерывного образования обсудили в «Точке кипения» в Екатеринбурге

        22 января 2021 года  состоялась  IV Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование: теория и практика реализации», организованная Институтом непрерывного образования Российского государственного профессионально-педагогического университета и Научным центром РАО РГППУ. Конференция  проходила  в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Екатеринбург» в Ельцин Центре в  очном и онлайн формате.

      Конференция была посвящена обсуждению современного состояния и перспектив дальнейшего развития теории и практики непрерывного образования как условия устойчивого развития личности и общества.

     На открытии конференции с  приветственным словом к участникам обратились:

  • Ломовцева Наталья Викторовна  – директор Института непрерывного образования РГППУ
  • Малышева Лариса Анатольевна  – программный директор «Точки кипения – Екатеринбург»
  • Лыжин Антон Игоревич  – проректор   по научной, инновационной политике и внешним связям РГППУ.

       В работе  конференции во время первой научной сессии и на состоявшейся панельной дискуссии  были представлены   ключевые проблемы и направления развития непрерывного образования.  В ярких докладах  Ларисы Анатольевны Малышевой, д.э.н., профессора, УрФУ,  Татьяны Игоревны Банниковой, доцента, УрГАХУ,  Алены Александровны Евтюгиной, д.пед.н., профессора, РГППУ, Анастасии Юрьевны Плешаковой, начальника управления международной деятельности УГГУ,  были раскрыты инновационные форматы непрерывного образования. Это технологии разработки интерактивных образовательных курсов для внедрения проектной деятельности в обучение (Л.А.Малышева); вопросы транспрофессиональной подготовки  магистров-дизайнеров (Т.И.Банникова); модели развития коммуникативной культуры  личности в  контексте непрерывного образования (А.А.Евтюгина);  особенности образовательного трансфера инноваций из одной национальной образовательной системы в другую (А. Ю. Плешакова).

          Сквозной темой  целого ряда  выступлений стало обсуждение  развития непрерывного образования в условиях цифровизации. О развитии цифровых навыков будущих педагогов в контексте непрерывного образования говорила Елена Евгеньевна Неупокоева, к.п.н., РГППУ.   Тема использования мобильных приложений для организации самостоятельных занятий физической культурой была поднята в выступлении Ольги Александровны Ведениной, старш. преп., РГППУ. Актуальные вопросы  профилактики подросткового буллинга с помощью социально- педагогической реабилитации  были проанализированы Софьей  Олеговной Хилюк, преп., РГППУ.

       Большой интерес участников вызвал доклад  Людмилы Михайловны Андрюхинойд.филос.н., профессора, ученого секретаря НЦ РАО РГППУ на тему: «Неочевидные последствия «цифрового бума» в образовании. Кого станет больше: гениев или аутсайдеров?». Тема поддержки талантливой молодежи была продолжена в выступлении Антона Андреевича Коновалова, старш. преп., РГППУ в докладе «Подготовка к чемпионату Worldskills Russia по компетенциям креативной экономики».

      Вопросы теории и практики экологического воспитания школьников и молодежи, развития и продвижения экологического  права были подняты в докладе Марии Васильевны Снегиревой, к.п.н., доц., РГППУ

       Вторая сессия  конференции проводилась на английском языке в онлайн-формате с коллегами из Швейцарии, Ирландии, Латвии, Финляндии, Нидерландов, которые также поделились опытом непрерывного образования в своих странах.  С докладами  выступили:

Prof. Urs Huaenstein, President of the International Council for Education and Management (ICEM), the Association of Swiss Quality Competencies Qualifications (SQCQ)

 “ Switzerland Up-skilling and Re-Skilling in Times of Disruption»;

 Dr Julian Ng,  Vice-President of Warnborough College Ireland, CEO of the Warnborough Worldwide group, Ireland

 «Lifelong Learning»;

Dr Patriks Morevs,  Head of International Office, Liepaja University, Latvia Lifelong

«Learning Support in Liepaja University»;

 Dr Eila Burns,  Senior Lecturer, Teacher Education, JAMK University of Applied Sciences,

«Finland Video-Recorded Microteaching in Enhancing Teacher Competences»;

 Prof. Frank de Jong Aeres,  University of Applied Sciences Wageningen,

«Netherlands Knowledge Building Process»

Модератором сессии стал советник при ректорате РГППУ, профессор, доктор техн. наук – Виталий Анатольевич Копнов.

   Во время культурной программы участники конференции познакомились с работой Кванториума в Ельцин-центре.

       В работе конференции приняли участие более 100 человек, в том числе удаленно,  посредством подключения к  онлайн-трансляции.  По итогам конференции будет опубликован сборник материалов.