Старцева Ольга Николаевна

Старцева Ольга Николаевна

Почетное звание: -

Педагогический стаж: 16 лет

Область инновационной деятельности: научно-исследовательская, проектная

Членство в общественных организация: -

Место работы и должность: Свердловская область, г. Лесной, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 75", ул. Мамина-Сибиряка, 37

Регион: г. Лесной, Свердловская область

Вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нацеливает учителя на формирование у учащихся универсальных учебных действий. Изменение цели и задач образования и воспитания требует соответственно и применение новых современных педагогических технологий. Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования и формирования  у учащихся универсальных учебных действий. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить её результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий, которыми должен владеть современный учитель.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанных на применении инновационных технологий.

Новизна опыта заключается  в  использовании современных педагогических технологий как эффективного метода обучения в формировании УУД младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, а также повышения качества образования.

Практическая значимость опыта в том, что предлагаемые в нем материалы могут быть использованы учителями для повышения эффективности организации проектной деятельности младших школьников при изучении различных дисциплин вне зависимости от образовательной системы.

Исходя из вышесказанного, тема «Применение современных технологий как средство повышения качества образования и формирования универсальных учебных действий младших школьников» приобрела актуальный характер для меня как учителя начальных классов.

От того, как будет организован процесс образования в школе, системы отношений школы и общества во многом зависит успешность ребенка, формирование его профессионализма в будущем, да и вся система гражданских отношений.

 

По  технологии проектной деятельности мной в системе велась следующая работа:

-            Тренинговые занятия, цель которых познакомить детей с технологией проектной деятельности.

-           Использование ситуаций познавательного затруднения, которые ставят учащихся перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением. В этом плане использую следующие приёмы: создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование.

-           Активно применяю комплекс специальных упражнений с детьми, которые направлены на формирование универсальных учебных действий: упражнения на развитие умений видеть проблемы, выдвигать гипотезы и задавать вопросы.

-           В рамках групповой работы учащиеся совместно определяют проблемы, ищут пути решения, составляют план действий, готовят презентации своих работ, проводят опросы и анкетирования, делают самоанализ оценки собственной деятельности, проводят опыты и эксперименты, делают выводы. Работа с различными источниками информации осуществляется через: интернет – ресурсы, работу с книгами, словарями, справочниками и энциклопедиями, через просмотр познавательных детских телепередач и мультфильмов, интервью со специалистами.

-           В рамках внеурочной деятельности мной ведется курс «Юный исследователь». Данный курс рассчитан на 4 года. Программа была создана на основе рекомендаций Савенкова А.И. и Олейника О.В. В рамках курса «Юный исследователь» мной создан сборник методических и дидактических материалов «Проектная деятельность в начальной школе»  (в помощь учителю).

1.) В сборнике представлены: конспекты занятий по курсу «Юный исследователь» для 1-2 классов, упражнения и задания по формированию проектных умений, диагностика УУД, конспекты родительских собраний, рекомендации и памятки для детей, родителей и учителей.

Активность учащихся проявляется в ежегодном участии в научно-практических конференциях разного уровня:

Название ПНК

Название проекта

Уровень

Участник

Результат

2012 г.

НПК «Юный исследователь»

Проект «Кока-Кола: вред или польза?»

Городской

Рякин Владимир

1 место

«Мои первые открытия» г. Курган 

Всероссийский

Рякин Владимир

Диплом III степени

2013 г.

НПК «Юный исследователь»

Проект «Чудо - углевод»

Городской

Дерябина Марина

1 место

«Мои первые открытия» г. Курган 

Всероссийский

Дерябина Марина

Диплом III степени

Открытая конференция «Юность. Культура – ЗАТО»  г. Заречный

Всероссийский

Дерябина Марина

Лауреат II степени

В 2013 году мне вручена городская премия главы городского округа «Город Лесной» «Успех года» за подготовку призера Российской открытой конференции «Юность. Культура – ЗАТО».

2014 г.

НПК «Юный исследователь»

Проект «Секреты создания мультфильма»

Городской

Леушкин Вячеслав

2 место

«Дебют в науке» г. Екатеринбург

Международный

Леушкин Вячеслав

Сертификат участника

2015 г.

НПК «Юный исследователь»

Проект «Тайны вулкана»

Городской

Смирнов Антон

2 место

Открытый конкурс проектов «Твои первые открытия» г. Новоуральск

Проект «Секреты создания мультфильма»

Областной

Леушкин Вячеслав

Диплом I степени

Проект «Секреты компаса»

Областной

Дивак Ольга

Диплом I степени

Проект «Чудо-углевод»

Областной

Дерябина Марина

Диплом I степени

Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» г. Москва (очный)

«Тайны вулкана» 

Всероссийский

Смирнов Антон

1 место и золотая медаль

«Секреты компаса»

Всероссийский

Дивак Ольга

1 место и золотая медаль

«Чудо – углевод»

Всероссийский

Дерябина Марина

2 место и серебряная медаль

Вывод:  достижения обучающихся  подтверждают  эффективность технологии, обосновываемой и апробируемой в рамках  проекта.

С 2014 года по настоящее время являлась членом комиссии по проверке проектов, представленных на городскую  научно-практическую конференцию школьников., а  в 2017 г. была председателем комиссии по проведению городской НПК «Юный исследователь».

Результаты деятельности в рамках сложившегося системного подхода к обучению и воспитанию младших школьников вселяют оптимизм и уверенность в правильности выбранных форм и методов работы, стимулируют поиск новых резервов в образовательном процессе. Результат  моей  работы  и  достижения    учеников  дают  стимул   для  дальнейшей  творческой  деятельности  меня  как  учителя.  Надеюсь, что  и  дальнейшая моя работа  будет осуществляться  не  менее  успешно,  так  как  только  у  успешного  учителя  могут  быть  успешные  ученики.

Формы государственного и общественного признания (награды, сертификаты):