Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Цель проекта:
пилотирование внедрения Европейской системы перевода зачетных единиц (кредитов) для профессионального образования и обучения (ECVET) в национальные системы высшего образования и профессионально-технического образования (VET) в России и Узбекистане путем создания долгосрочной платформы сотрудничества между ведущими вузами, которые участвуют в подготовке преподавателей для средне-специализированных учебных заведений
Тип проекта: международный.
Международный грант |
Международный грант Erasmus +
574097-EPP-1-2016-1-CY-EPPKA2-CBHE-JP
Пилотный запуск ECVET в национальные системы профессионального образования России и Узбекистана (RUECVET)
Piloting ECVET to the National VET system of Russia and Uzbekistan (RUECVET)
Сроки выполнения темы
15.10.2016 - 14.10.2019
Задачами проекта являются:
- создать инструменты и процедуры принятия ECVET в Высшем образовании, в частности, в учреждениях высшего профессионального образования России и Узбекистана
- развить прочные сети учреждений профессионального образования на базе четырех национальных центров ECVET (по два в России и в Узбекистане), обучить в этих центрах сотрудников и преподавателей университетов
-повысить осведомленность о преимуществах и особенностях системы ECVET через ряд целевых мероприятий, а также, с помощью деятельности, проводимой в четырех национальных центрах ECVET, отрытых на базе высших учебных заведений и осуществляющих подготовку экспертов VET
- поддержка и адаптация ECVET к национальным системам образования двух стран-партнеров через определенный набор рекомендаций, создание методологических инструментов, разработанных в ходе пилотирования
- создать набор ресурсов, учебных материалов и ссылок, предназначенных для поддержки национальных учебных центров и поиска спонсоров, запуск открытых образовательных ресурсов для накопления и обработки результатов проекта
- разработать рекомендации подхода к общей оценке и процессу признания перевода зачетных единиц в соответствии с методологией ECVET
- разработать многомерного аналитический отчет о внедрении и продвижении ECVET в России и Узбекистане
Предполагаемые результаты проекта.
Новая процедура перевода зачетных единиц планируется консорциумом с целью более естественного внедрения концепции обучения в течении всей жизни (lifelong learning) с акцентом на прозрачность и сопоставимость квалификаций VET как по горизонтали (в контексте профессионального образования и обучения), так и по вертикали (в контексте высшего образования ECTS).
Ключевым результатом проекта станет плодотворное сотрудничество между высшим образованием VET, с целью введения ECVET в национальные образовательные системы двух стран-партнеров. В ходе проекта группы экспертов из трех высших учебных заведений трех разных стран сформируют экспертную консультативную группу для разъеснения и передачи методологии ECVET и передового опыта остальным партнерам консорциума.
Научные мероприятия в рамках проекта
- Международный семинар 13 сентября 2-17 г. в рамках проекта RUECVET «Роль национальной квалификационной рамки в реформировании политики в области высшего образования»
- Вторая встреча консорциума проекта 11-15 сентября 2017 г. в Кокандском государственном педагогическом институте, Узбекистан
- Мониторинговый визит в РГППУ 22 августа со стороны Московского офиса программы Erasmus +
- Первая стартовая встреча консорциума проекта 27-31 марта 2017 г. в университете Никосии, Кипр
Оформление результатов исследований, формы продвижения результатов
Страница на сайте РГППУ http://www.rsvpu.ru/oms/erasmus/
Сайт проекта http://www.ruecvet.uz/en/
Группа в Фейсбуке https://www.facebook.com/RUECVET/
Блог на сайте Ефропейского фонда образования https://connections.etf.europa.eu/blogs/roller-ui/allblogs?email=kopnov%40list.ru&lang=en_us
Заказчик и партнеры по проекту:
Европейские партнеры: 1. Университет г. Никосия (Кипр) / University of Nicosia (a mber of EDEX-Educational Excellence Corporation Limited) (UNIC) 2. Мальтийский университет искусств, наук и технологий (Мальта) / Malta College of Arts, Science and Technology (MCAST) 3. Университет Лиепая (Латвия) / Liepajas University (LIEPU) Российские партнеры: 4. Российский государственный профессионально-педагогический университет / Russian State Vocational Pedagogical University (RSVPU) 5. Тверской государственный университет / Tver State University (TSU) 6. Воронежский государственный университет / Voronezh State University (VSU) 7. Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева / Government Funded Professional Educational Establishment "Novosibirsk College of Chemical Technologies after D.I. Mendeleev" (NCTC) 8. Московский государственный университет геодезии и картографии / Moscow State University of Geodesy and Cartography (MIIGAiK) Партнеры из Узбекистана: 9. Нукусский государственный педагогический институт / Nukus State Pedagogical Institute named after Ajiniyaz (NukSPI) 10. Навоийский государственный педагогический институт / Navoi State Pedagogical Institute (NSPI) 11. Кокандский педагогический институт / Kokand State Pedagogical Institute (KSPI)
Организация-исполнитель проекта: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Научный руководитель проекта: Доктор технических наук, профессор В.А. Копнов, РГППУ
Команда проекта:
Дремина Мария Анатольевна – доцент кафедры менеджмента, - Шмурыгина Ольга Владимировна – доцент кафедры права, - Щипанова Дина Евгеньевна – доцент кафедры психологии образования и профессионального развития, - Анахов Сергей Вадимович – заведующий кафедры физики, - Никифорова Марина Владимировна – преподаватель Колледжа электроэнергетики и машиностроения - Ломовцева Наталья Владимировна – директор Института непрерывного образования - Сидоров Сергей Владимирович – дизайнер Отдела интегрированных коммуникаций и брендинга