Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Котова Светлана Сергеевна
Ученое звание: Доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Научные интересы: психолого-педагогические аспекты теории и методики профессионального образования, управление качеством образования, социально-профессиональное воспитание студентов, оценка качества образования, проектирование и внедрение технологий психолого-педагогического сопровождения профессионализации личности на этапе обучения в вузе, разработка психолого-педагогических основ цифровой дидактики.
Членство в РАО и других академиях (в том числе общественных): член Российского психологического общества
Место работы: ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Регион: Свердловская область
В 1999 году окончила факультет психологии Уральский государственный профессионально-педагогический университет (УГППУ) с отличием по специальности «Психология». Присвоена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
После окончания университета в 2005 году поступила в заочную аспирантуру ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». За время обучения в аспирантуре Котова С.С. проявила себя как самостоятельная, организованная, исполнительная, инициативная, ответственная, творческая личность. Глубокий уровень психолого-педагогических знаний, опыт преподавания в ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» и ГОУ ВПО «Уральский государственный горный университет» позволили ей представить результаты диссертационного исследования в виде законченного научно-методического труда и успешно внедрить результаты в практику высшего профессионально-педагогического образования. Основные результаты диссертационного исследования освещены в двадцати четырех публикациях, включая статьи в издании перечня ВАК.
Проведение научных исследований Котова С.С. совмещала с преподавательской работой сначала в качестве ассистента, а затем старшего преподавателя кафедры педагогической психологии РГППУ. В 2008 году успешно защитила диссертационную работу на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. В октябре 2008 года присвоена ученая степень – кандидат педагогических наук. В феврале 2010 года присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогической психологии.
С сентября 2008 года по настоящее время работает доцентом кафедры психологии образования и профессионального развития РГППУ. Стаж научной и педагогической работы составляет 19 лет.
С 2011 года по настоящее время является заместителем директора института психолого-педагогического образования РГППУ.
С 2016 года по настоящее время совмещает педагогическую работу с выполнением обязанностей руководителя учебно-воспитательных процессов института психолого-педагогического образования РГППУ.
За все время работы в университете проявила себя инициативным и ответственным сотрудником, отличается организационными способностями, высокой работоспособностью, способностью применять индивидуальный подход к студентам. Зарекомендовала себя как творческий работник, стремящийся к постоянному профессиональному развитию и самообразованию.
В процессе реализации образовательных программ обеспечивается выполнение федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки бакалавров и магистров. На кафедре участвует в работе по трудоустройству выпускников кафедры и связи с выпускниками. Ведется руководство научно-исследовательской работы студентов. Ежегодно участвует в профориентационной работе кафедры и института.
Принимала и принимает активное участие в социально-профессиональном воспитании студентов института психолого-педагогического образования: является основателем студенческой психологической газеты «Психея», которой успешно руководила в течение 3-х лет; являлась куратором двух студенческих групп; организатором конкурса творческих работ на тему «Современная семья – семья 21 века» среди студентов РГППУ и УГГУ, проходившего в мае 2010 года в институте психологии. С 2017 года является руководителем студенческого волонтёрского объединения «Добрые сердца», функционирующего на базе Центра детской онкологии и гематологии ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница" г. Екатеринбурга.
Котова С.С. является автором более 150 публикаций, из них 92 учебных издания и 67 научных трудов, в том числе одной монографии, 4-х учебных пособий, 10-ти статей в журналах, аннотируемых ВАК РФ, одной статьи, прорецензированной в Scopus и Web of Science. Наиболее значимыми являются:
1) Самоорганизация учебно-профессиональной деятельности студентов : монография / С. С. Котова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2012. — 207 с. : схем., табл. — Библиогр.: с. 118–123.
2) Основы психологии семьи и семейного консультирования : учебное пособие / С. С. Котова ; [рец. Э. Э. Сыманюк, Т. Б. Сергеева] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2013. - 314 с. : рис., формы. - Библиогр.: с. 296-304. - ISBN 978-5-8050-0507-8.
3) Основы эффективной самоорганизации : учеб. пособие для вузов / С. С. Котова, О. Н. Шахматова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2010. — 144 с. — Библиогр.: с. 126–131.
4) Педагогическая психология : учеб. пособие для вузов / С. С. Котова, О. Н. Шахматова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2009. — 210 с. — Библиогр.: с. 131–136. — ISBN 978-5-8050-0318-0.
5) Практикум по дисциплине "Введение в психолого-педагогическую деятельность" : учеб. пособие для вузов / С. С. Котова, Е. Л. Линёва, О. Н. Шахматова ; Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2007. — 124 с. — Библиогр.: с. 109–111.
6) Психодиагностика в кадровой работе : учебно-методическое пособие для студентов спец. "Управление персоналом" / С. С. Котова, Н. В. Зотеева ; Уральский государственный горный университет. — Екатеринбург : УГГУ, 2008. — 33 с.
7) Транспрофессионализм как предиктор социально-профессиональной мобильности молодежи [Текст : Электронный ресурс] : материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Нижний Тагил, 29 января 2019 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Нижнетагил. гос. проф. колледж им. Н. А. Демидова. – Екатеринбург : РГППУ, 2019. – 494 с . – ISBN 978-5-8295-0621-6.
8) Непрерывное образование: теория и практика реализации [Текст : Электронный ресурс] : материалы II Международной научно-практической конференции, 22 января 2019 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ин-т непрерыв. образования, Науч. центр Рос. акад. образования на базе РГППУ. – Екатеринбург : РГППУ, 2019. – 327 с. : рис., схемы. – ISBN 978-5-91256-438-3.
9) Psychology - Pedagogical Bases Of Key Transprofessional Competences Development In The Professional Reorientation / Нasanova I. I., Kotova S. S., Sadovnikova N. O., Kotov A. E. // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. — 2018. — Vol. LVII. GCPMED 2018 - International Scientific Conference "Global Challenges and Prospects of the Modern Economic Development", 6–8 December 2018, Samara.
10) Comparative Analysis of Procrastination and Stress Indicators among Accountants / Kotova S. S., Khasanova I. I., Zhukova D. V., Shamshurin A. A. // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. — 2017. — V. 12. — № (7b). — P. 1367–1374.
11) Communicative, Educational, Pedagogical Objectives and Planning in Russian Language Teaching [Electronic resource] / Evtyugina A. A., Hasanova I. I., Kotova S. S., Sokolova A. N., Svetkina I. A. // International Journal of Environmental and Science Education. — 2016. — Vol. 11. — Iss. 15. — P. 8293–8302.
12) Foundation of Psychological Support in the Emotional Experience of Professional Identity Crisis by Teachers / Sadovnikova N. O., Sergeeva T. B., Kotova S .S., Khasanova I. I., Pesterev A. O. // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. — 2018. — 13(1b). — em75.
13) Formation Of Competences Of Students’ Self-Organization Educational And Professional Activity In The Context Of Implementation Fses Of He 3+ / Kotova S. S., Khasanova I.I., Dorozhkin E. M., Kondyurina I. M., Falaleeva S. S., Ryzhkova A. S., Samoilova T. I. // Modern Journal of Language Teaching Methods. — 2017. — V. 7. — № 9.2. — P. 153–168.
14) Specifics of defense and coping behavior among teachers experiencing a professional identity crisis [Electronic resource] / Sadovnikova N. O., Sergeeva T. B., Kotova S. S., Khasanova I. I., Domoratskaya V. A. // International Journal of Engineering & Technology. — 2018. — V. 7. — № 2.13. — P. 36-40.
15) Theoretical And Methodological Approaches To Assessing The Level Of Experience Of Terrorist Threat Of University Students / Kotova S. S., Khasanova I. I., Sadovnikova N. О., Uskova B. А., Musaeva D. R., Shiryaeva E. A. // Modern Journal of Language Teaching Methods. — 2017. — V. 7. — № 9.2. — P. 169–179.
16) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ СПО К ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕОРИЕНТАЦИИ Образование и наука. 2018. Т. 20. № 7. С. 147-167.
17) ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ С СОВЛАДАЮЩИМ И ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ Образование и наука. 2017. Т. 19. № 4. С. 146-168.
18) КАРЬЕРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОЛЛЕДЖА Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 2. С. 86-91.
Котова С.С. неоднократно являлась грантополучателем Российского государственного научного фонда. Результаты исследования имеют практическое значение для организации воспитательной работы в высших учебных заведениях и средних профессиональных образовательных организациях.
С.С. Котова является разработчиком: 1) 5 курсов по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование: «Введение в профессиональную деятельность», «Возрастная и педагогическая психология», «Основы психологии современной семьи», «Технологии психологической помощи семье», «Психология подросткового возраста», (бакалавриат); 2) дополнительных профессиональных программ «Основы вожатской деятельности» (252 ч.), «Психология супружеских отношений» (72 ч.).
С 2003 года руководит подготовкой выпускных квалификационных работ (специалитет, бакалавриат, магистратура), руководит учебной и производственной практиками, в том числе технологической, педагогической, преддипломной практиками и научно-исследовательской работой.
За период работы С.С. Котова прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и психология профессионального образования» и повышение квалификации по 15 программам: «Развитие информационно-технологической компетентности специалистов системы оценки качества образования», «Актуальные проблемы модернизации педагогического образования», «Менеджмент качества образования», «SPSS: Современный статистический анализ данных в психологии», «Организация самостоятельной работы студентов в вузе в условиях реализации ФГОС», «Аудит систем менеджмента качества», «Функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза. Модуль: тесты», «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза», «Формирование коммуникативной компетентности для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья», «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», «Развитие мотивации к творчеству и познанию одаренных детей», «Менеджмент в образовании», «Государственная аккредитация образовательной деятельности: актуальные вопросы, опыт и рекомендации», «Правовое регулирование трудовых отношений педагогических работников в образовательных организациях с учетом внедрения профессиональных стандартов».
С.С. Котова успешно выполняет все виды педагогической деятельности. Ею разработаны учебные курсы «Основы психологии современной семьи» и «Педагогическая психология» для студентов института психолого-педагогического образования и изданы учебные пособия по данным курсам, имеющее гриф учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений по профессионально-педагогическому образованию. Результатом учебно-методической работы С.С. Котовой являются практикумы учебных дисциплин и учебное пособие «Самостоятельная работа студентов: проектный подход».
За успехи и достижения в профессиональной деятельности Котова С.С. была награждена:
1. Почетной грамотой РГППУ за победу в конкурсе «Лучший куратор академической группы» (2009/2010 уч. год).
2. Почетной грамотой РГППУ за победу в конкурсе на звание «Лучший молодой преподаватель института» (2008/2009).
3. Благодарностью Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2012 г.).
4. Благодарственным письмом Управления образования Администрации города Екатеринбурга (2014г.).
5. Почетной грамотой Министерства социальной политики Свердловской области (2014 год).
6. Благодарностью Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области (2018 года).