Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Панкратова Лариса Эльмировна
Ученое звание: доцент
Ученая степень: кандидат философских наук
Научные интересы: Научно-исследовательские интересы связаны с социальной антропологией, проблемами социальной работы и инклюзивной культурой.
Членство в РАО и других академиях (в том числе общественных): нет
Место работы: ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Регион: Свердловская область
Панкратова Лариса Эльмировна закончила философский факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького по специальности «Философия».
Имеет ученую степень кандидата философских наук.
С 2009 года работает в РГППУ на кафедре социальной работы, в дальнейшем на кафедре социологии и социальной работы. С 2018 года является зав. кафедрой социологии и социальной работы.
Научно-исследовательские интересы связаны с социальной антропологией, проблемами социальной работы и инклюзивной культурой.
Имеет более 100 научных публикаций, 1 учебное пособие, 1 монографию, в том числе научные статьи, в изданиях, рецензируемых ВАК, индексируемых в SCOPUS, зарубежных изданиях.
Наиболее значимыми публикациями являются:
- Педагогическая антропология: учеб. пособие / Л.Э. Панкратова. Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т. 2007. 123 с.
- К вопросу о становлении педагогической антропологии / Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2013. № 9. С. 26-33.
- Социокультурный анализ феномена смерти в контексте детской субкультуры / Социосфера. 2014. № 2. С. 105-107.
- Социальная антропология: монография. РГППУ, Екатеринбург, 2016, 126 с.
- "Лишенные детства": новые тенденции в воспитательной практике / Paradigmata poznani. 2015. № 3. С. 103-106.
- Формирование инклюзивного мышления у современной молодежи/Молодёжь в меняющемся мире: вызовы современности Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. В 2-х выпусках. 2017. С. 132-136.
- Медиакомпетентность молодежи в цифровую эпоху: от зависимости до эскапизма / Медийно-информационная грамотность современного педагога Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 81-85.
- Формирование эмоциональной культуры у студентов / Творческий потенциал личности: антропологический аспект Сборник научных трудов, посвященный памяти С.З. Гончарова. Екатеринбург, 2018. С. 61-65.
Принимала участие в проекте ТЕМПУС, связанном с организацией практик студентов специальности социальной работы, в городе Люнебург, Германия.
В 2011 году была руководителем проекта «Социальная работа и общественные науки: формирование компетенции субъектов» (грант РГНФ). Руководит научно-исследовательской работой студентов.
Имеет грамоты и благодарственные письма от Министерства образования РФ, Министерства социальной политики Свердловской области за высокую социальную ответственность, многолетний плодотворный труд и вклад в подготовку специалистов для системы социальной защиты (2019).