Онлайн-энциклопедия «Ученые – профессиональному образованию»

Панкратова Лариса Эльмировна

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат философских наук

Научные интересы: Научно-исследовательские интересы связаны с социальной антропологией, проблемами социальной работы и инклюзивной культурой.

Членство в РАО и других академиях (в том числе общественных): нет

Место работы: ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Регион: Свердловская область

Панкратова Лариса Эльмировна закончила философский факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького по специальности «Философия».

Имеет ученую степень кандидата философских наук.

С 2009 года работает в РГППУ на кафедре социальной работы, в дальнейшем на кафедре социологии и социальной работы. С 2018 года является зав. кафедрой социологии и социальной работы. 

Научно-исследовательские интересы связаны с социальной антропологией, проблемами социальной работы и инклюзивной культурой.

Имеет более 100 научных публикаций, 1 учебное пособие, 1 монографию, в том числе научные статьи, в изданиях, рецензируемых ВАК, индексируемых в SCOPUS, зарубежных изданиях.

Наиболее значимыми публикациями являются:

  1. Педагогическая антропология: учеб. пособие / Л.Э. Панкратова. Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т. 2007.  123 с.
  2. К вопросу о становлении педагогической антропологии / Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2013. № 9. С. 26-33.
  3. Социокультурный анализ феномена смерти в контексте детской субкультуры / Социосфера. 2014. № 2. С. 105-107.
  4. Социальная антропология: монография. РГППУ, Екатеринбург, 2016, 126 с. 
  5. "Лишенные детства": новые тенденции в воспитательной практике / Paradigmata poznani. 2015. № 3. С. 103-106.
  6. Формирование инклюзивного мышления у современной молодежи/Молодёжь в меняющемся мире: вызовы современности Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. В 2-х выпусках. 2017. С. 132-136.
  7. Медиакомпетентность молодежи в цифровую эпоху: от зависимости до эскапизма / Медийно-информационная грамотность современного педагога Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 81-85.
  8. Формирование эмоциональной культуры у студентов /  Творческий потенциал личности: антропологический аспект Сборник научных трудов, посвященный памяти С.З. Гончарова. Екатеринбург, 2018. С. 61-65.

Принимала участие в проекте ТЕМПУС, связанном с организацией практик студентов специальности социальной работы, в городе Люнебург, Германия.

В 2011 году была руководителем проекта «Социальная работа и общественные науки: формирование компетенции субъектов» (грант РГНФ). Руководит научно-исследовательской работой студентов.

Имеет грамоты и благодарственные письма от Министерства образования РФ, Министерства социальной политики Свердловской области за высокую социальную ответственность, многолетний плодотворный труд и вклад в подготовку специалистов для системы социальной защиты (2019).