Онлайн-энциклопедия «Ученые – профессиональному образованию»

Сеногноева Наталия Анатольевна

Ученое звание: доцент

Ученая степень: доктор педагогических наук

Научные интересы: теория и методология педагогического тестирования, технология конструирования тестов учебной деятельности в цифровой образовательной среде, организация проектной и исследовательской деятельности с использованием средств, предоставляемых информационно-образовательной средой

Членство в РАО и других академиях (в том числе общественных): нет

Место работы: ФГАОУ ВО РГППУ

Регион: Свердловская область

Училась в средней общеобразовательной школе №4 г. Невьянска, затем с отличием окончила Невьянский  механический техникум. В 1982 году поступила в НТГПИ  на физико-математический факультет, который окончила в 1987 с отличием.

На протяжении всего срока обучения активно занималась научной работой по геометрии, принимала участие в конференциях регионального уровня.

Проработав после института в течение 5 лет  учителем математики  средней школы,  в 1992 году по поступила в  очную целевую аспирантуру  Института общего среднего образования РАО. Там же защитила кандидатскую диссертацию по методике обучения математике в 1996 году.

Затем работала в Нижнетагильской государственной  социально-педагогической академии зав. кафедрой математики и методики ее преподавания. Продолжая активно заниматься научной работой, в 2006 году защитила докторскую диссертацию.

С 2015  г. работает  в  ФГАОУ ВО РГППУ на кафедре профессиональной педагогики и психологии в должности профессора.

Является членом ученого совета  института ИПО, руководителем магистерской программы «Профессионально-педагогические технологии».

Н.А.Сеногноева ведет большую научно-организационную работу в Научном центре РАо  РГППУ, является заведующей сетевой научной лабораторией исследования потенциала развития профессионального и профессионально-педагогического образования.

На протяжении своего научного и профессионального пути Сеногноева Н.А. была участником и руководителем ряда научно-исследовательских проектов. Среди них:

1. Инициативная НИР по тематическому плану научных работ университета «Методологическое, теоретическое и методическое обоснование и реализация фонда оценочных средств для педагогических дисциплин»
(одобрено научно-техническим советом ФГАОУ ВО «РГППУ», протокол №157 от 25.02.2016), участник МОН РФ, Госзадание №АААА-А16-116040610046-5

2. Госзадание Минобразования РФ «Мониторинг научно-методической, организационной и информационной поддержки реализации концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования» (2016), исполнитель.

Результатом  научных исследований  Н.А.Сеногноевой является  обоснование  теории и методологии педагогического тестирования, ориентированного на требования ФГОС

Сеногноевой Н.А. опубликовано более 90 научных и методических трудов. Среди них научные статьи в рецензируемых журналах, а также в журналах, индексируемых в базах данных Scopus (всего 40 публикаций), учебные пособия (3), монографии (3). Наиболее значимыми являются:

  1. Тесты учебной деятельности в процессе доказательства теорем : монография [Текст] / Н. А. Сеногноева. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — 240 с. — ISBN 978-5-9500562-7-7. (15 п.л.)
  2. Реализация балльно-рейтинговой системы на примере создания ФОС по дисциплине «Педагогическое тестирование» [Текст] / Н. А. Сеногноева // Образование и наука: современные тренды : коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 156–212. — (Серия "Научно-методическая библиотека"). — ISBN 978-5-9500562-4-6.(3,5 п.л.)
  3. Тесты учебной деятельности как основа реализации мягкой модели обучения // Формирование кадрового потенциала СПО – инновационные процессы на производстве и в профессиональном образовании. Сборник научных трудов IX Международной научно-практической конференции. 2016. Издательство: Российский государственный профессионально-педагогический университет(Екатеринбург). С. 86-92
  4. Тесты учебной деятельности как технология развития универсальных учебных действий учащихся «Ямальский вестник» Электронный журнал №3, 2016 (8) С. 39-45 JSSN 2410-1095/  (РИНЦ)
  5.  Дуальное обучение как средство воспитания профессиональной ответственности студентов СПО [Текст] / Н. А. Сеногноева, Е.В. Шорохова // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология. – Сб. научн. Тр.: – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 56. – Ч.4. – С. 281– 225 (ВАК)
  6. Тенденции развития образовательной среды в дошкольном кластере [Текст] / О. В. Балалиева, Н.А. Сеногноева // Мир науки, культуры, образования. – Издательство: Редакция международного научного журнала "Мир науки, культуры, образования":№1 (68) 28 февраля. – С. 202–205
  7. Информационно-образовательная среда вуза как необходимое условие реализации требований ФГОС //KANT Издательство: Издательство Ставролит (Ставрополь) ISSN: 2222-243X. С.77–79
  8. Тесты учебной деятельности как средство изучения нового материала [Текст] / Н. А. Сеногноева // Интерактивная наука. — 2017. — № 9 (19). — С. 46–48 ISSN 2414-9411
  9. Тесты учебной деятельности. Принципы конструирования и эффективность применения тестов учебной деятельности (монография). Lambert Academic Publishing, Saarbrücken, 2013, 264 стр.
  10. Исследовательские и проектные задания с использованием средств, предоставляемых информационно-образовательной средой // Учебное пособие. –  Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург), 2018. – 77 с.
  11. Теория и методология педагогического тестирования, ориентированного на требования ФГОС ВО к профессиональной компетентности педагога материала [Текст] / Н. А. Сеногноева // Перспективы  науиа. — 2018. — № 9 (108). — С. 254–257
  12. .Senognoeva N.A. Experimental verification of efficacy of educational test construction technology // Revista Espacios. 2018. Vol. 39 (No. 05). P. 20. http://revistaespacios.com/a18v39n05/18390520.html