Онлайн-энциклопедия «Ученые – профессиональному образованию»

Третьякова Наталия Владимировна

Ученое звание: доцент

Ученая степень: Доктор педагогических наук

Научные интересы: исследование проблем подготовки педагогов профессионального обучения; исследование проблем управления и обеспечения качества образования, в том числе качества здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций; исследование проблем развития образования в области физической культуры и спорта

Членство в РАО и других академиях (в том числе общественных): Действительный член (академик) Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности; член-корреспондент Российской академии естествознания

Место работы: ФГАОУ ВО "Российский государственный профессионально-педагогический университет"

Регион: Свердловская область

В 1993 г. окончила с отличием Талдыкорганское медицинское училище по специальности «Сестринское дело», специализация «Лечебная физическая культура и массаж».

В 1997 г. окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Педагог дошкольного образования».

В 2016, 2017, 2018 гг. прошла профессиональную переподготовку в Российском государственном профессионально-педагогическом университете по программам «Эффективное управление спортивно-образовательным учреждением», «Адаптивная физическая культура», «Преподаватель высшей школы».

С 2010 г. Европейским центром по качеству включена в реестр системы добровольной сертификации персонала в области качества в Российской Федерации.

С 2018 г. – член диссертационного совета Д 212.111.06 Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова по научной специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки).

С 2019 г. – член диссертационного совета Д 212.284.02 Российского государственного профессионально-педагогического университета по научным специальностям 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки).

С 2020 г. является аккредитованным экспертом Рособрнадзора в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации.

С 2015 г. по настоящее время работает директором Института гуманитарного и социально-экономического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета.

Научно-исследовательская деятельность Н.В. Третьяковой проводится в рамках комплексной программы научно-исследовательских работ Российского государственного профессионально-педагогического университета и Научного центра РАО на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета по проблемам управления и обеспечения качества образования, в том числе качества здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций; проблемам подготовки педагогов профессионального обучения; проблемам развития образования в области физической культуры и спорта.

В исследованиях Н.В. Третьяковой  заявлены и разработаны концепции и методологические подходы, содействующие развитию профессионального и профессионально-педагогического образования. Среди них:

– положения концепции развития профессионально-педагогического образования России (представлены на бюро отделения профессионального образования РАО 28 февраля 2020 года), отражающие практически 100-летний опыт подготовки кадров для профессиональных образовательных организаций, анализ истории и современного состояния подготовки специалистов по профессиональному обучению в России и за рубежом; раскрывающие роль и место профессионально-педагогического образования в общественно-экономической системе и в системе образования в целом;

– теория обеспечения качества здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций, позволившая осуществить на новом уровне трансформацию этой деятельности в изменяющихся социально-экономиче­ских и социально-педагогических условиях посредством создания целостной системы здоровьесберегающей деятельности,  реализующую  идеи гуманизации, личностно ориентированной парадигмы в образовании, принципов системного, процессного подходов и квалитологии с сохранением сформировавшейся теории и эмпирики данного вида обеспечения образовательной деятельности;

– научная идея согласования традиционных для России направлений  деятельности образовательных организаций с требованиями международных стандартов и теорий обеспечения качества, позволившая обосновать и разработать концептуальные положения, принципы, условия и уточнить технологические особенности деятельности образовательных организаций в области охраны здоровья ее основных субъектов;

– исследования в области инклюзивного образования в части исследования состава и образовательных потребностей обучающихся гетерогенных ученических групп среднего профессионального и высшего образования (одаренных обучающихся, обучающихся с низким уровнем социальной адаптации, обучающихся-мигрантов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), а также возможностей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в удовлетворении образовательных потребностей данной категории обучающихся.

Н.В. Третьякова выступала руководителем и исполнителем грантовых проектов и исследований: Разработка модели управления качеством здоровьесберегающей деятельности (РГНФ, 2014-2015), Разработка методологического и методического обеспечения проведения обследования и составления рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий по созданию специальных образовательных условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в Свердловской области (государственный контракт на выполнение НИР в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», 2019).

Н.В. Третьякова имеет награды: Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации (2015), Почетная грамота Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (2014), Благодарственное письмо Министерства физической культуры и спорта Свердловской области (2019), Благодарственное письмо Российской академии образования (2012), Почетное звание и нагрудный знак «Заслуженный работник науки и образования» Российской академии естествознания (2014), Почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» Российской академии естествознания (2016), Диплом «Золотая кафедра России» Российской академии естествознания (2016), Диплом «Член-корреспондент Академии естествознания» Российской академии естествознания (2016), Диплом «Действительный член (академик) Академии» Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (2019) и др. За оказанную активную помощь образовательным организациям в развитии научно-методической и научно-исследовательской деятельности имеет благодарности, благодарственные письма, почетные грамоты и пр. от Российской академии образования (2012), Российской академии естествознания (2014, 2016), Российского университета дружбы народов (2015), Российского государственного профессионально-педагогического университета (2013, 2016, 2019), Башкирского государственного университета (2013), Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (2016, 2018) и др.

Под руководством Н.В. Третьяковой организовано более 10 международных научно-практических конференций «Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций», 15 всероссийских научно-практических конференции молодых ученых, аспирантов, студентов «Валеологические проблемы здоровьеформирования подростков, молодежи, населения».

С начала работы Научного центра РАО на базе РГППУ, Н.В. Третьякова проводит свои исследования и организует научно-практические конференции  в рамках плана работы центра. В 2020 году темой исследования является научный поиск в области разработки теоретико-методологических аспектов подготовки педагога профессионального обучения к работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

По результатам исследований Н.В. Третьяковой опубликовано более 200 учебных и научных трудов, в том числе учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (6), монографий и глав в монографиях (14), статей в ведущих рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК (39), а также в журналах, индексируемых в базах данных Scopus – 11 и Web of Science – 5; всего в Ринц представлено – 118 публикаций, индекс Хирша (РИНЦ) – 15.

Список основных научных трудов:

  1. Fedorov V.A., Tretyakova N.V. Vocational-pedagogical education in russia: historical and logical periods. The Education and science journal. 2017;(3):93-119. (In Russ.) DOI:10.17853/1994-5639-2017-3-93-119
  2. Fedorov V.A., Tretyakova N.V. The Development of Vocational Pedagogical Education in Russia (Organizational and Pedagogical Aspect) // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – V. 11. – № (17). – P. 9803-9818. URL:  http://www.ijese.net/makale/1207
  3. Tretyakova N.V., Ketrish E.V., Fedorov V.А., Andruhina T.V., Shehetz E.V. (2019). Readiness for work under inclusive education conditions as stage of formation of teacher’s inclusive culture. Elementary Education Online, 18 (4). URL: http://www.ilkogretim-online.org.tr/index.php/io/article/view/3787
  4. Tretyakovа N.V. Features of forming the professional competency of would be teachers during extracurricular activity / Ketrish E.V., Andryukhina T.V., Tretyakovа N.V., Safronovich I.E. & Papshev I.A. // International Journal of Engineering & Technology. – 2018. – V. 7. – № 2.13. – P. 194-199. DOI: 10.14419/ijet.v7i2.13.11686. URL: https://www.sciencepubco.com/index.php/ijet/article/view/11686
  5. Tretyakovа N. V. Maintenance of Russian secondary school students’ health (organizational and administrative aspect) / Tretyakovа N. V., Fedorov V. A., Ketrish E. V. & Permyakov O. M. // International Journal of Engineering & Technology. – 2018. – V. 7. – № 2.13. – P. 13-17. DOI: 10.14419/ijet.v7i2.13.11571 URL: https://www.sciencepubco.com/index.php/ijet/article/view/11571/4487
  6. Tretyakova N. V. Vocational training in sport and recreation micro-enterprises as an education project / Komleva S. V., Andryukhina T. V., Ketrish E. V., Tretyakova N. V., Korotkikh I. P. & Okrimenk T. S. // International Journal of Engineering & Technology. – 2018. – V. 7. – № 2.13. – P. 30-35. DOI: 10.14419/ijet.v7i2.13.11593 URL:https://www.sciencepubco.com/index.php/ijet/article/view/11593/4492
  7. Tretyakova N.V. On the problem of first year students adaptation to the learning process in a university / Ketrish, E.V., Andryukhina, T.V., Tret’yakova, N.V., Permyakov, O.M., Barakovskikh, K.N., & Safronovich, I.E. // Journal of fundamental and applied sciences. – 2017. – V. 9. – № 7S. – P. 1016-1031. DOI: http://dx.doi.org/10.4314/jfas.v9i7s.92 URL: http://jfas.info/index.php/jfas/article/view/3443
  8. Tretyakova N. V. Quality management of educational institutions in protecting students’ health: conceptual and structural-functional innovations / Fedorov, V. A., Tretyakova, N. V. // Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu. – 2015. – V. 6. – № (150). – P. 134–143. URL: http://nvngu.in.ua/index.php/ru/glavnaya/1169-ruscat/arkhiv-zhurnala/201...
  9. Tretyakova N.V. Educational Institution Health Service Management: Key Aspects of Communication and Interaction Within the Team / Tretyakova, N.V., Fedorov, V.A., Abramov, D.V., Kalimulin, D.M. // IEJME-Mathematics Education. – 2016. – V. 11. – № (8). – P. 2841-2857. URL: http://www.iejme.com/makale/902
  10. Tretyakova N.V. Building of Projecting Competence Among Future Teachers in the Conditions of Introduction of Inclusive Education / Ketrish, E.V., Dorozhkin, E.M., Permyakov, O.M., Tretyakova, N.V., Andryukhina, T.V., Mantulenko, V.V. // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – V. 11. – № (15). – P. 8237-8251. URL: http://www.ijese.net/makale/1077
  11. Tretyakova N.V. Student Readiness Formation for Activities Oriented to Health Saving / Tretyakova, N.V., Fedorov, V.A., Dorozhkin, E.M., Komarova, M.K., Sukhanova, E.I. // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – V. 11. – № (15). – P. 8281-8292. URL: http://www.ijese.net/makale/1080
  12. Tretyakova N.V. Assessment of Critical Success Factors Transformation in ERP Projects / Pecherskaya, E.P., Averina, L.V., Kamaletdinov, Y.A., Tretyakova, N.V., Magomadova, T.L. // IEJME-Mathematics Education. – 2016. – V. 11. – № (7). – P. 2608-2625. URL:  http://www.iejme.com/makale/886
  13. Третьякова Н.В. Использование аппаратно-программного комплекса для индивидуализации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности студентов / О.Н. Московченко, Л.В. Захарова, Н.В. Третьякова, Н.В. Люлина, О.А. Катцин, Г.С. Саволайнен. Текст: непосредственный. // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 1. С. 124-149.
  14. Третьякова Н.В. К вопросу организации физической подготовки в вузе с учетом конституциональной типологии и группы здоровья студентов / М.М. Колокольцев, С.С. Ермаков, Н.В. Третьякова. Текст: непосредственный. // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 5. С. 201-206.
  15. Третьякова Н.В. Онтогенетические основы специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья / З.И. Тюмасева, Н.В. Третьякова. Текст: непосредственный. // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. С. 137.
  16. Третьякова Н. В. Качество здоровьесберегающей деятельности обра-зовательных учреждений: понятийный аспект / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров. Текст: непосредственный // Образование и наука: Изв. Урал. отдния РАО. – 2013. – № 4. – С. 112–132.
  17. Третьякова Н. В. Организационные аспекты управления здоровьеформированием в образовательных учреждениях Текст: непосредственный /  Н. В. Третьякова, Л. А. Семенов // Образование и наука. – 2004. – № 4 (28). – С. 114-123.
  18. Третьякова Н.В. Качество образования: инновационные тенденции и управление : монография / В.П. Панасюк, Н.В. Третьякова. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018. 201 с. Текст: непосредственный.
  19. Третьякова Н. В. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: теория и технология обеспечения : монография / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. – 198 с. Текст: непосредственный.
  20. Третьякова Н. В. Основы организации здоровьесберегающей деятельности в учебном заведении: монография / Н. В. Третьякова. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2009. – 142 с. Текст: непосредственный.
  21. Третьякова Н. В. Теоретические аспекты управления качеством здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях: монография / Н. В. Третьякова; под науч. ред. В. А. Федорова. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2013. – 128 с. Текст: непосредственный.
  22. Третьякова Н. В. Процессный подход к управлению качеством здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения : монография / Н. В. Третьякова; под науч. ред. В. А. Федорова. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. – 162 с. Текст: непосредственный.
  23. Третьякова Н.В. Социальное партнерство организаций по формированию культуры здоровья и социализации детей, подростков и молодежи: коллективная монография / Н.В. Третьякова и др. Новосибирск:  Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2015. 232 с. Текст: непосредственный.
  24. Третьякова Н. В. Качество здоровьесберегающей деятельности / Н. В. Третьякова // Здоровьесберегающее образование в инновационных условиях: теория, методология, практика и опыт: коллективная монография / науч. ред. А. Г. Маджуга. – Обнинск: МАН Интеллект будущего, 2013. – С. 104–112. Текст: непосредственный.
  25. Третьякова Н. В. Концептуальные подходы к координации деятельности по сохранению и развитию здоровья субъектов образовательного процесса / Э. М. Казин, Т. Н. Ле-ван, А. Г. Маджуга, Н. Н. Малярчук, Н. В. Третьякова // Профессиональная компетентность педагога в реализации здоровьесозидающей функции: коллективная монография; под ред. Т. Н. Ле-ван. – Новосибирск: СибАК, 2013. – С. 112–131. Текст: непосредственный.
  26. Третьякова Н. В. Концептуальные положения формирования готовности обучающихся к здоровьеориентированной деятельности как условия их успешной социализации в обществе / Н. В. Третьякова // Социальное партнерство организаций по формированию культуры здоровья и социализации детей, подростков и молодежи: коллективная монография; под ред. Т. Н. Ле-ван. Новосибирск: СиБак, 2015. – С. 67–83. Текст: непосредственный.
  27. Третьякова Н. В. Обеспечение условий формирования готовности обучающихся к здоровьеориентированной деятельности в современных образовательных организациях / Н. В. Третьякова // Образование как целевой ресурс в развитии личности: теория, методология, опыт: коллективная монография / науч. ред. А. Г. Маджуга; Стерлит. филиал БашГУ, СПбГУ, ТашГПУ им. Низами. – Стерлитамак: Фобос, 2014. – С. 226–238. Текст: непосредственный.
  28. Третьякова Н. В. Современные концепции развития здоровья субъектов образовательного процесса / А. Г. Маджуга, Н. П. Абаскалова, В. Н. Ирхин, Н. В. Третьякова // Здоровьесберегающее образование в инновационных условиях: теория, методология, практика и опыт: коллективная монография / науч. ред. А. Г. Маджуга. – Обнинск: МАН Интеллект будущего, 2013. – С. 77–84. Текст: непосредственный.
  29. Третьякова Н.В. Динамика развития современного профессионального образования и здоровьеориентированная деятельность / В.А. Федоров, Н.В. Третьякова. Текст: непосредственный // Нижегородское образование. 2016. № 4. С. 85-91.
  30. Третьякова Н.В. Социально-образовательные инновации в непрерывном образовании взрослых / В.П. Панасюк, Н.В. Третьякова. Текст: непосредственный  //  Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 2 (62). С. 66-71.
  31. Третьякова Н.В. Многомерный анализ качества профессиональной деятельности преподавателя высшей школы / Н.В. Третьякова, В.А. Федоров. Текст: непосредственный // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 74-78.
  32. Третьякова Н. В. Профессиональное образование: основные проблемы и направления здоровьесберегающей деятельности / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров. Текст: непосредственный // Вестник Московского государственного агроинженерного университета им. В. П. Горячкина. Серия Теория и методика профессионального образования. – 2014. – № 4. С. 39-42.
  33. Третьякова Н. В. Оценка качества работы преподавателя на основе методики многомерного анализа его деятельности / Н. В. Третьякова. Текст: непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2011. – № 11 (81). – С. 151–155.
  34. Третьякова Н.В. Здоровьеориентированное сопровождение образовательного процесса в системе общего образования и при подготовке педагогических кадров // Н.В. Третьякова, С.А. Котельников, О.М. Пермяков. Текст: непосредственный. // Вестник Белгородского института развития образования. 2016. № 1. С. 14-21.
  35. Третьякова Н.В. Изучение состояния профессионального здоровья тренеров спортивных школ / Н.В.Третьякова, Е.В. Кетриш, Т.В. Андрюхина, А.Д. Третьяков. Текст: непосредственный. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. № 1. С. 74-80.
  36. Третьякова Н.В. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций / Н.В. Третьякова. Текст: непосредственный // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 171-176.
  37. Третьякова Н.В. Обеспечение эффективного взаимодействия руководителей структурных подразделений служб здоровьяобразовательных организаций / Н.В. Третьякова, В.А. Федоров. Текст: непосредственный. // Качество. Инновации. Образование. 2015. № 4 (119). С. 27-37.
  38. Третьякова Н.В. Педагогические условия формирования готовности обучающихся к здравотворческой деятельности / Н.В. Третьякова, В.А. Федоров. Текст: непосредственный // Инновации в образовании. 2015. № 1. С. 155-166.
  39. Третьякова Н.В. Профессиональные трудности психолого-педагогического сопровождения подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии / Е.А. Петрова, С.Е. Сергеев, Н.В. Третьякова. Текст: непосредственный. // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. Т. 16. № 6 (145). С. 5-13.
  40. Третьякова Н.В. Стратегические установки по управлению качеством здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций / Н.В. Третьякова, Т.В.Андрюхина, Е.В. Кетриш. Текст: непосредственный // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 159-164.
  41. Третьякова Н. В. Готовность обучающихся к здравотворчеству как системообразующий фактор и результат здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Текст: непосредственный / Н. В. Третьякова // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 4. – C. 191–196.
  42. Третьякова Н. В. Инновации в управлении качеством здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений Текст: непосредственный / Н. В. Третьякова // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – № 8 (99). – С. 28–36.
  43. Третьякова Н. В. Исследование состояния здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях Свердловской области Текст: непосредственный / Н. В. Третьякова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2011. – № 9 (79). – С. 155–158.
  44. Третьякова Н. В. К вопросу о выявлении факторов риска для здоровья детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Текст: непосредственный / Н. В. Третьякова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2012. – № 3 (85). – С. 172–177.
  45. Третьякова Н. В. Концепция формирования готовности обучающихся образовательных организаций к здоровьеориентированной деятельности. / Н. В. Третьякова. Текст: электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. Режим доступа: http://www.science-education.ru/118-14314.
  46. Третьякова Н. В. Методы контроля качества в оценке здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров. Текст: непосредственный // Университетское управление. – 2014. – № 1. – С. 32–44.
  47. Третьякова Н. В. Механизмы управления качеством здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений в контексте процессного подхода / Н. В. Третьякова. Текст: электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 222. Режим доступа: http://www.science-education.ru/117-13260.
  48. Третьякова Н. В. Модель готовности выпускника образовательного учреждения к здравотворческой деятельности / Н. В. Третьякова. Текст: непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 2 (108). – С. 171–177.
  49. Третьякова Н. В. Модель управления качеством здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях / Н. В. Третьякова. Текст: непосредственный // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2013. – № 1. – С. 115–119.
  50. Третьякова Н. В. Нормативно-правовые основания обеспечения здоровья детей и подростков в учебном заведении / Н. В. Третьякова. Текст: непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2011. – № 1 (71). – С. 124–127.
  51. Третьякова Н. В. Образовательные учреждения: анализ здоровьесберегающей деятельности / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина. Текст: непосредственный // Педагогический журнал Башкортостана. – 2012. – № 4 (41) – С. 69–75.
  52. Третьякова Н. В. Технологии проектного обучения как средство формирования валеологической компетентности студентов / Н. В. Третьякова. Текст: непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2010. – № 3 (61). – С. 107–110.
  53. Третьякова Н. В. Управление здоровьесберегающей деятельностью в учебных заведениях / Н. В. Третьякова. Текст: непосредственный // Педагогический журнал Башкортостана. – 2012. – № 1 (38). – С. 108–115.
  54. Третьякова Н. В. Формирование готовности учащихся образовательных организаций к здравотворческой деятельности: монография / Н. В. Третьякова; под науч. ред. В. А. Федорова. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. – 186 с. Текст: непосредственный.
  55. Третьякова Н.В. Основы реализации валеологического компонента педагогической деятельности: учебное пособие / Т.Н. Ле-ван, Н.В. Третьякова, В.А. Федоров. / Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2017. 339 с. Текст: непосредственный.
  56. Третьякова Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие / Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш. Москва: Спорт, 2016. 280 с. Текст: непосредственный.
  57. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш, Н.В. Третьякова, К.Н. Бараковских / Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018. 158 с. Текст: непосредственный.
  58. Организация обслуживания в физкультурно-оздоровительном сервисе: учебное пособие  / Т.В. Андрюхина, Н.В. Третьякова, Е.В. Кетриш. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018. 218 с. Текст: непосредственный.
  59. Третьякова Н.В. Медико-реабилитационное и гигиеническое обеспечение тренировочного процесса в сфере физкультурно-оздоровительного сервиса: учебное пособие. В 2 частях / Н.В. Третьякова, Е.В. Кетриш. / Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018. Том Часть 1. 191 с. Текст: непосредственный.