Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
ПОЛОЖЕНИЕ
о Международном конкурсе студенческих проектов «Студенческая инициатива»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок, организации и проведения в ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (далее – Университет) Международного конкурса студенческих проектов «студенческая инициатива» (далее − Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса являются Научный Центр РАО на базе РГППУ и кафедра профессиональной педагогики и психологии Института психолого-педагогического образования университета (далее – Кафедра ППП).
1.3. Информационную поддержку Конкурса осуществляет Кафедра ППП, Научный Центр РАО на базе РГППУ, журналы «Профессиональное образование и рынок труда», «Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)».
1.4. К участию и организации конкурса приглашаются партнеры РГППУ по международному сотрудничеству на основе заключенных договоров и соглашений.
1.4. Сроки проведения Конкурса утверждаются приказом ректора Университета.
1.5. Конкурс проводится дистанционно.
1.6. Соблюдение авторских прав участников конкурса гарантируется.
1.7. Участники Конкурса – студенты профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования всех форм обучения (очная, очно-заочная, заочная) и уровней (бакалавриат, магистратура, специалитет).
II. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса − поддержка и развитие проектной деятельности студентов, содействие развитию студенческого сотрудничества на образовательном пространстве России и мира.
2.2. Задачи Конкурса:
- развитие разных форм и методов студенческой самоорганизации;
- активизация и содействие инициативной социально-значимой студенческой деятельности;
- поддержка мотивации к проектной, научной и социальной деятельности.
III. Организация и руководство
3.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее − Оргкомитет), формируемый НЦ РАО РГППУ и утверждаемый приказом ректора.
3.2. Подведение итогов осуществляется жюри Конкурса. В состав жюри входят: - преподаватели Кафедры, профессиональных организаций и организаций высшего образования России и зарубежных стран, представители работодателей и общественных объединений.
3.3. Решение жюри утверждается приказом ректора.
3.4. Оргкомитет оставляет за собой право об изменении и дополнении состава жюри в период подготовки Конкурса.
IV. Порядок проведения Конкурса и определение победителей
4.1. Конкурс проводится ежегодно в дистанционной форме в 2 этапа.
Первый этап с 01 мая по 25 декабря включает в себя:
- Информирование студентов о проведении Конкурса на сайте НЦ РАО РГППУ и Университета, в социальных сетях;
- Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется на сайте НЦ РАО РГППУ. Заявки принимаются в индивидуальном порядке, от инициативных групп, студенческих объединений. Заявка на участие в Конкурсе оформляется на специальной странице и включает в себя: титульный лист (Приложение №2), описание проекта (Приложение №3). Все дополнительные материалы ( презентации, фотографии, публикации и др.) указываются в тексте заявки в виде ссылок на яндекс диск или источник в Интернете)
Отправить заявку для участия в конкурсе студенческих проектов «Студенческая инициатива»
Второй этап с 25 декабря 2022 г. по 15 января 2023 г. заключается в проведении экспертизы проектов, определении победителей, награждении участников Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени, остальные участники – сертификатами, научные руководители участников – благодарственными письмами. Кроме того, победитель, награжденный дипломом I степени, получает возможность на бесплатной основе опубликовать свои результаты в журнале молодых ученых «Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)», а также в журнале «Профессиональное образование и рынок труда»
V. Номинации Конкурса и виды проектов, критерии оценки проектов
5.1. Конкурс проводится в трёх номинациях по соответствующим видам проектов:
Номинации:
- номинация «Студенческая жизнь»: проекты, направленные на проектирование инновационной развивающей образовательной среды вуза, колледжа, техникума, организацию и проведение в образовательных организациях мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проведение интеллектуальных игр, конкурсов, творческих фестивалей, организацию работы летних лагерей образовательной направленности, творческих сессий, коворкингов и и т.д.;
- номинация «Дорогою добра»: социальные проекты, направленные на развитие гражданственности, патриотизма, волонтёрства;
- номинация «Я-педагог»: - проекты, направленные совершенствование образовательного процесса, условий и форм обучения, на презентацию деятельности педагогической направленности, формирование позитивного имиджа педагога, повышение его профессионального статуса.
- номинация «Опережая время» - форсайт проекты, проекты, направленные на освоение в образовательном процессе, научном и социальном творчестве молодежи инновационных технологий (цифровые, аддитивные, иммерсивные, технологии виртуальной и дополненной реальности и др. технологии).
- номинация «Мои соотечественники: помню и горжусь» - проекты, направленные на исследование и организацию представления в различных формах (выставки, экспозиции, встречи, беседы и др.) научного творчества, профессионального, трудового вклада граждан нашего отечества, в том числе в сфере развития образования.
5.2. В каждой номинации определяются 3 вида проектов «Научно-исследовательский проект»; «Научно-методический проект»; «Практико-ориентированный проект».
5.3. При оценке проектов жюри придерживается критериев, определённых организаторами Конкурса:
Общие критерии:
- актуальность и новизна проекта определяется значимостью разрешения проблемы в настоящий момент времени;
- научный аппарат проекта: наличие цели, задачи, объекта, предмета исследования, научной аргументации и обоснования выводов;
- исследовательские и проектные навыки – автор сумел представить свое понимание проблемы исследования, выстроить логику исследования, продемонстрировал умение анализировать информацию, согласовывать собственные данные и данные из других источников, продемонстрировал проектные навыки: определение проектной идеи, планирование этапов работы, анализ аналогов, ресурсов, оценка достигнутого результата и др.
- креативность – предложение уникальных решений, наличие социальных или технических инноваций в проектах;
- понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие авторской позиции;
- профессионализм и общая культура работы – итоговая оценка того, в какой степени согласуется содержание и способ представления (оформление) в работе, согласования замысла и реализации, общее впечатление читателя о проделанной автором работе, показанных умениях, знаниях и затраченных усилиях;
- адресность – ориентация на молодежную аудиторию и решение ее социальных проблем:
- тиражируемость – возможность распространения положительного опыта реализации проекта.
Дополнительные критерии:
В зависимости от вида проекта
- для «Научно-исследовательского проекта»: наличие публикаций;
- для «Научно-методического проекта»: наличие методических разработок;
- для «Практико-ориентированного проекта»: использование современных образовательных технологий, наличие документов о внедрении, о формах общественного признания.
VI. Требования к проектам
6.1. Проект должен быть оформлен согласно требованиям: печатная /электронная версия (не более 10 страниц формата А4; шрифт – 14 кегль, Times New Roman; межстрочный интервал – 1,5; поля (со всех сторон) – 2 см; отступ (абзац) – 1,25 см) и электронная версия всех конкурсных документов, высланная на почту оргкомитета.
6.2. Текст с описанием проекта должен содержать следующие необходимые элементы: актуальность, проектная идея, цель, задачи, проблема, гипотеза, анализ аналогов или научной литературы по теме проекта, характеристика проектной группы (портфолио основных достижений по теме проекта), описание достигнутого результата, путей и методов его достижения, аргументация полученных выводов и решений заявленной проблемы, оценка полученного результата, теоретическая и практическая значимость, формы внедрения.
6.2. Проекты, представляемые на Конкурс, должны иметь исключительно некоммерческие цели.
6.3. Проекты не должны быть направлены на обострение социальных, расовых, национальных конфликтов в обществе.
6.4. Проекты могут быть выполнены индивидуально или командой до трех человек.
Меню
Заявка для участия в конкурсе студенческих проектов «Студенческая инициатива»