Международный конкурс студенческих проектов «Студенческая инициатива»

ПОЛОЖЕНИЕ
о  Международном конкурсе студенческих проектов «Студенческая инициатива»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок, организации и проведения в ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (далее – Университет) Международного  конкурса студенческих проектов «студенческая инициатива» (далее − Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса являются Научный Центр РАО на базе РГППУ и  кафедра профессиональной педагогики и психологии Института психолого-педагогического образования университета (далее – Кафедра ППП).

1.3. Информационную поддержку Конкурса осуществляет Кафедра ППП, Научный Центр РАО на базе РГППУ, журналы «Профессиональное образование и рынок труда», «Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)».

1.4. К участию и организации конкурса приглашаются  партнеры   РГППУ по международному сотрудничеству на основе заключенных договоров и соглашений.

1.4. Сроки проведения Конкурса утверждаются приказом ректора Университета.

1.5. Конкурс проводится дистанционно.

1.6. Соблюдение  авторских прав участников конкурса гарантируется.

1.7. Участники Конкурса – студенты  профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования всех форм обучения (очная, очно-заочная, заочная) и уровней (бакалавриат, магистратура, специалитет).

II. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса − поддержка и развитие проектной деятельности студентов,  содействие развитию студенческого сотрудничества на образовательном пространстве России и мира.

2.2. Задачи Конкурса:

  • развитие разных форм и методов студенческой самоорганизации;
  • активизация и содействие инициативной социально-значимой студенческой деятельности;
  • поддержка мотивации к проектной, научной и социальной деятельности.

III. Организация и руководство

3.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее − Оргкомитет), формируемый НЦ РАО РГППУ и утверждаемый приказом ректора.

3.2. Подведение итогов осуществляется жюри Конкурса. В состав жюри входят: - преподаватели Кафедры,  профессиональных организаций и организаций высшего образования России и зарубежных стран, представители работодателей и общественных объединений.

3.3. Решение жюри утверждается приказом ректора.

3.4. Оргкомитет оставляет за собой право об изменении и дополнении состава жюри в период подготовки Конкурса.

IV. Порядок проведения Конкурса и определение победителей

4.1. Конкурс проводится  ежегодно в дистанционной  форме в 2 этапа.

Первый этап с 01 мая по 25 декабря включает в себя:

  1. Информирование студентов о проведении Конкурса на сайте НЦ РАО РГППУ и Университета, в социальных сетях;
  2. Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется на сайте НЦ РАО РГППУ. Заявки принимаются в индивидуальном порядке, от инициативных групп, студенческих объединений. Заявка на участие в Конкурсе оформляется на специальной странице и включает в себя: титульный лист (Приложение №2), описание проекта (Приложение №3). Все дополнительные материалы ( презентации, фотографии, публикации и др.) указываются в тексте заявки в виде ссылок на яндекс диск или источник в Интернете)

Отправить заявку для участия в конкурсе студенческих проектов «Студенческая инициатива»

Второй этап с 25 декабря 2022 г.  по 15 января 2023 г. заключается в проведении экспертизы проектов, определении победителей, награждении участников Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами  I, II и III степени, остальные участники – сертификатами, научные руководители участников  – благодарственными письмами. Кроме того, победитель, награжденный дипломом I степени, получает возможность на бесплатной основе опубликовать свои результаты в журнале молодых ученых «Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)», а также в журнале «Профессиональное образование и рынок труда»

V. Номинации Конкурса и виды проектов, критерии оценки проектов

5.1. Конкурс проводится в трёх номинациях по соответствующим видам проектов:

Номинации:

  • номинация «Студенческая жизнь»: проекты, направленные на проектирование инновационной развивающей образовательной среды  вуза, колледжа, техникума, организацию и проведение в образовательных организациях мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проведение интеллектуальных игр, конкурсов, творческих фестивалей, организацию работы летних лагерей образовательной направленности, творческих сессий, коворкингов и  и т.д.;
  • номинация «Дорогою добра»:  социальные проекты, направленные на развитие гражданственности, патриотизма,  волонтёрства;
  •  номинация «Я-педагог»: - проекты, направленные совершенствование  образовательного процесса, условий и форм обучения,  на презентацию деятельности педагогической направленности, формирование позитивного имиджа педагога, повышение его профессионального статуса.
  • номинация «Опережая время» - форсайт проекты, проекты, направленные на освоение в образовательном процессе, научном и социальном творчестве молодежи  инновационных технологий (цифровые, аддитивные, иммерсивные, технологии виртуальной и дополненной реальности и др. технологии).
  • номинация «Мои соотечественники: помню и горжусь» - проекты, направленные  на исследование  и организацию представления в различных формах (выставки, экспозиции, встречи, беседы и др.)  научного творчества,  профессионального, трудового вклада граждан нашего отечества, в том числе в сфере  развития образования.

5.2. В каждой номинации определяются 3 вида проектов «Научно-исследовательский проект»; «Научно-методический проект»; «Практико-ориентированный проект».

5.3. При оценке проектов жюри придерживается критериев, определённых организаторами Конкурса:

Общие критерии:

  • актуальность и новизна проекта  определяется значимостью разрешения проблемы в настоящий момент времени;
  • научный аппарат проекта: наличие цели, задачи, объекта, предмета  исследования, научной аргументации и обоснования выводов;
  • исследовательские и проектные навыки – автор сумел представить свое понимание проблемы исследования, выстроить логику исследования,  продемонстрировал умение анализировать информацию, согласовывать собственные данные  и данные из других источников, продемонстрировал проектные навыки: определение проектной идеи, планирование этапов  работы, анализ аналогов, ресурсов, оценка достигнутого результата и др.
  • креативность – предложение уникальных решений,  наличие социальных или технических инноваций  в проектах;
  • понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие авторской позиции;
  • профессионализм и общая культура работы – итоговая оценка того, в какой степени согласуется содержание и способ представления (оформление) в работе, согласования замысла и реализации, общее впечатление читателя о проделанной автором работе, показанных умениях, знаниях и затраченных усилиях;
  • адресность – ориентация на молодежную аудиторию и решение ее социальных проблем:
  • тиражируемость – возможность распространения  положительного опыта реализации проекта.

Дополнительные  критерии:

В зависимости от вида проекта

  • для «Научно-исследовательского проекта»: наличие публикаций;
  • для «Научно-методического проекта»: наличие методических разработок;
  • для  «Практико-ориентированного проекта»: использование современных образовательных технологий,  наличие документов о внедрении, о формах общественного признания.

VI. Требования к проектам

6.1. Проект должен быть оформлен согласно требованиям: печатная /электронная версия (не более 10 страниц формата А4; шрифт – 14 кегль, Times New Roman; межстрочный интервал – 1,5; поля (со всех сторон) – 2 см; отступ (абзац) – 1,25 см) и электронная версия всех конкурсных документов, высланная на почту оргкомитета.

6.2. Текст с описанием проекта должен содержать следующие необходимые элементы: актуальность,  проектная идея, цель, задачи, проблема, гипотеза, анализ аналогов или научной литературы по теме проекта, характеристика  проектной группы (портфолио основных достижений по теме проекта), описание достигнутого результата, путей и методов его достижения, аргументация полученных выводов и решений заявленной проблемы, оценка полученного результата, теоретическая и практическая значимость,   формы внедрения.

6.2. Проекты, представляемые на Конкурс, должны иметь исключительно некоммерческие цели.

6.3. Проекты не должны быть направлены на обострение социальных, расовых, национальных конфликтов в обществе.

6.4. Проекты могут быть выполнены индивидуально или командой до трех человек.

Форма поиска