Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
20 февраля 2019 года состоялось заседание бюро отделения профессионального образования Российской академии образования, на котором с докладом на тему «Ориентиры развития непрерывного профессионально-педагогического образования в России» выступил Евгений Михайлович Дорожкин, доктор педагогических наук, профессор, директор НЦ РАО РГППУ, ректор РГППУ.
Выступление Евгения Михайловича было посвящено актуальным востребованным в научно-педагогическом сообществе исследованиям, посвященным проблемам развития профессионального и профессионально-педагогического образования в условиях глобальных изменений в сфере труда, повышения темпов технологического перевооружения производств.
Евгений Михайлович обратил внимание членов бюро отделения профессионального образования РАО на то, что особенности постиндустриального общества актуализировали ускорение изменений социально-профессионального пространства экономики и обусловили необходимость существенного обновления (модернизации, амплификации) системы профессионального образования.
Целью методологии профессионально-педагогического образования (ППО) сегодня выступает теоретическое обоснование модели профессионально-квалификационной структуры педагогов профессионального образования, научно-методического обеспечения, опережающего содержание обучения обучающихся, выбора эффективных образовательных технологий, средств навигации учебного процесса и инструментов оценки достижений субъектов профессионально-педагогической деятельности. Представленные в докладе результаты исследований раскрыли сущность проблем развития профессионально-педагогического образования, его научного и методического обеспечения. Получили освещение опыт и дальнейшие перспективы участия РГППУ в этой деятельности.
В докладе были предложены направления и меры по дальнейшему совершенствованию ППО, представлена разработанная учеными РГППУ совместно с НЦ РАО РГППУ профессионально - образовательная платформа развития субъектов непрерывного профессионального образования.
Заявленные концептуальные и методологические положения доклада вызвали большой интерес участников заседания. По многим вопросам развернулась конструктивная дискуссия.Бюро отделения профессионального образования Российской академии образования поддержало и одобрило инициативу РГППУ о создании на его базе научно-методического центра ППО России «Сетевое открытое профессионально-педагогическое образование», а также одобрило решение о создании на базе РГППУ «Ассоциации образовательных организаций», реализующих подготовку педагогов профессионального образования.
С текстом доклада и презентацией можно познакомиться здесь.