Президиум Российской академии образования утвердил положение о Научных школах РАО

Статус Научных школ Российской академии образования и поддержку РАО смогут получить отечественные научные коллективы, работающие в области наук об образовании. Соответствующее положение о Научных школах РАО утвердил президиум академии.

Научная школа РАО – коллектив ученых, педагогов и обучающихся, объединенный общей тематикой и подходами к проведению исследований. Их изыскания должны проводиться на высоком уровне и являться признанными научным сообществом.

«Научная школа РАО – это определенный «знак качества». Мы с большим вниманием отнесемся к результатам работы коллективов, подающих заявку на присвоение этого статуса», – отметила президент РАО, академик О.Ю. Васильева.

На какую поддержку сможет претендовать коллектив Научной школы РАО? В первую очередь, на получение грантов Попечительского совета Российской академии образования для проведения исследований и реализацию инновационной деятельности, на информационную поддержку в части популяризации результатов работы, учет научной тематики и достижений школы при формировании различных программ РАО, включая ежегодное государственное задание академии.

Среди важнейших критериев отбора коллективов:

– актуальность тематики и результатов исследований;

– руководство признанным учёным;

– наличие в научной школе не менее двух поколений последователей ее руководителя, учеников и других учёных;

– привлечение к проведению исследований студентов высших учебных заведений;

– наличие у коллектива результатов исследований и разработок, используемых в образовательном процессе или в системе образования, а также охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.

На статус Научной школы РАО могут претендовать коллективы, сформированные на базе научных организаций, государственных академий наук, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, общественных объединений, проводящих фундаментальные и прикладные научные исследования, а также осуществляющих инновационную деятельность в области наук об образовании.