Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
20 апреля 2021 г. состоялась 26-я Международная научно-практическая конференция «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании», организованная Российским государственным профессионально-педагогическим университетом при поддержке Научного центра РАО на базе РГППУ.
Открыли пленарное заседание Лыжин Антон Игоревич, канд. пед. наук, проф., и.о. проректора Российского государственного профессионально-педагогического университета (Екатеринбург) и Федоров Владимир Анатольевич, д-р пед. наук, проф., директор Научно-образовательного центра профессионально-педагогического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета (Екатеринбург).
В рамках конференции ведущие ученые и специалисты в области профессионального образования представили следующие пленарные доклады:
- «Основные направления формирования научной повестки развития системы профессионально-педагогического образования» – Лыжин Антон Игоревич, канд. пед. наук, и.о. проректора Российского государственного профессионально-педагогического университета (Екатеринбург);
- «Научное обеспечение модернизации профессионального образования» – Блинов Владимир Игоревич, д-р пед. наук, проф., директор Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва);
- «Международное общество по инженерной педагогике: история и тенденции развития» – Кубрушко Петр Федорович, чл.-кор. РАО, д-р пед. наук, проф., заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Российского государственного аграрного университета – МСХА им. К. А. Тимирязева (Москва);
- «Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников на ИТ-профессии» – Хеннер Евгений Карлович, чл.-кор. РАО, д-р физ.-мат. наук, проф., профессор кафедры информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета (Пермь);
- «Глобальные тенденции развития digital-обучения в профессиональном образовании» – Ломовцева Наталья Викторовна, канд. пед. наук, доц., директор Института непрерывного образования Российского государственного профессионально-педагогического университета (Екатеринбург);
- «Презентация сборника документов «Профессионально-педагогическое и профессионально-техническое образование в России: к столетию становления и развития 1920-2020 гг.: в 3 томах» (авт.-сост. Ю. И. Биктуганов, Е. М. Дорожкин, Л. В. Захаровский, М. Б. Ларионова, И. В. Осипова, С. Л. Разинков. Екатеринбург, 2020)» – Ларионова Марина Бариевна, канд. ист. наук, доц., заведующая кафедрой документоведения, истории и правового обеспечения Российского государственного профессионально-педагогического университета (Екатеринбург).
После пленарного заседания участники конференции работали в секциях по следующим направлениям:
- разработка содержания профессионального и профессионально-педагогического образования в условиях реализации ФГОС и профессиональных стандартов;
- образовательные технологии, основанные на применении современных информационных и коммуникационных технологий;
- прогнозирование профессионального будущего субъекта деятельности;
- современные методы организации образовательных процессов и управления ими;
- проблемы развития и совершенствования систем менеджмента качества;
- молодые ученые: настоящее и будущее.
Всего в конференции приняли участие в различном формате более 187 специалистов, в числе которых преподаватели и научные работники, сотрудники производственных предприятий, представляющие 43 организации из 58 российских и зарубежных городов.
Презентации:
- Блинов В.И. «Научное обеспечение модернизации профессионального образования»;
- Кубрушко П.Ф. «Международное общество по инженерной педагогике: история и тенденции развития»;
- Хеннер Е.К. «Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников на ИТ-профессии».