Научно-практический семинар «Формирующее оценивание как ресурс повышения качества образования»

15 марта 2018 года на базе активного члена научно-образовательной сети НЦ РАО РГППУ МАОУ гимназии № 94 прошел научно-практический семинар «Формирующее оценивание как ресурс повышения качества образования», в котором приняли участие 56 представителей педагогической общественности г. Екатеринбурга. Открывая семинар, директор МАОУ-гимназии №94 Ярославцев Сергей Александрович подчеркнул, что сегодня обучение, центрированное на ученике, создающее для него возможность свободы и инициативы за счет реализации проектных, исследовательских, творческих форм учебной работы, предполагающее его партнерство и сотрудничество с учителем, т.е. обучение (или учение), в котором ученик становится его субъектом, требует изменения традиционной системы оценивания. В этой связи целью семинара было описание методического опыта использования техник формирующего оценивания в образовательной деятельности гимназии. В выступлениях участников были подняты вопросы «Зачем учителям нужно использовать формирующее оценивание?», «Когда учитель ощущает потребность в формирующем оценивании?», «Как использование формирующего оценивания в педагогической деятельности учителя поддерживает процесс учения обучающихся?».

Работа семинара проводилась в 3 секциях, на которых участникам семинара было предложено ознакомиться с приемами, инструментами и подходами реализации формирующего оценивания, которые

  • поддерживают процесс учения каждого ученика,
  • дают учителю обратную связь, на основании которой возможно получить анализ результатов преподавания прямо на уроке или по результатам выполнения обучающимися домашних заданий и принимаем решение о предстоящих обучающих действиях,
  • позволяют отслеживать процесс продвижения каждого ученика.

Завершился семинар интерактивным опросом с использованием цифрового ресурса Plickers. 96% участников семинара согласились с тем, что вопрос внедрения формирующего оценивания является актуальным для их общеобразовательного учреждения, но есть ряд вопросов по его использованию; 94% считают целесообразным использовать формирующее оценивание на уроках. Среди сложностей, которые могут встретиться при использовании формирующего оценивания, были отмечены неготовность учителей к изменению методов работы (40%), недостаточный опыт использования формирующего оценивания (37%) и недостаток времени (22%). Все материалы семинара можно найти на официальном сайте гимназии в разделе «Методическая копилка. Формирующее оценивание».

Итоги работы семинара подвела Юлия Леонидовна Семенова, заместитель директора МАОУ-гимназии № 94, к.п.н., отметив важность управления формирующим оцениванием как непрерывным процессом для любой образовательной организации.