Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
О проекте
С 2006 года ФГАОУ ВО РГППУ и Уральское отделение Российской академии образования, а после реорганизации РАО Научный центр РАО РГППУ на основе Генеральных соглашений о сотрудничестве с рядом территорий Уральского региона выстраивает системную деятельность по научно-консультационной поддержке научно-обоснованной практики развивающего и развивающегося образования в регионе. Конкретным способом организации взаимодействия выступает сетевое взаимодействие на принципах саморазвития образовательных организаций, на протяжении многих лет взаимодействовавших с ФГАОУ ВО РГППУ и научно-образовательными центрами РАО на территории Большого Урала.
Система деятельности до 2015 года представлена на сайте http://archive.edscience.ru/
Научная обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются исходными методологическими положениями, применением комплексных подходов к исследованию проблем, реализацией теоретических и эмпирических методов, адекватных целям и задачам исследования, полнотой рассмотрения предмета исследования, практическим подтверждением основных положений в опытно-поисковой работе. Деятельность экспериментальной площадки направлена на научную поддержку процессов саморазвития и самоорганизации образовательных организаций - участников сетевого взаимодействия. В условиях научно-образовательной сети в основу этих процессов был положен функциональный и системно-деятельностный подходы, обеспечивающие рациональное распределение задач между участниками сетевого взаимодействия. В системе ведется самодиагностика и внешняя экспертиза профессиональных оснований деятельности участников взаимодействия, разработаны и апробированы критериальные комплексы, позволяющие рассматривать процесс изменений, проводимых в образовательных организациях – участниках сетевого взаимодействия, как инновационный процесс.
Оформлен понятийный аппарат теории развития сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных организаций, определены методологические основания создания условий для самоорганизации членов сетевого взаимодействия, обобщен и систематизирован педагогический опыт, связанный с разработкой и реализацией существующих моделей создания условий для самоорганизации членов сетевого взаимодействия и научно-сервисного сопровождения инновационной деятельности субъектов сети.
В ходе опытно-поисковой работы определены основные организационно-содержательные условия формирования эффективной инфраструктуры научно-образовательной сети, выявлены существенные характеристики сетевого взаимодействия и совокупности специфических принципов управления.
Разработан ряд модульных образовательных программ повышения квалификации, ориентированных на повышение профессионализма администраций и педагогических работников образовательных организаций в условиях сетевого взаимодействия.
С 2014 года развивается деятельность по разработке методологии развития сетевого взаимодействия в форме образовательного кластера. В рамках исследования разработан организационно-содержательный механизм обоснования и систематизации факторов, условий, ограничений и стимулов согласованного взаимодействия корпоративных интегрированных структур в соответствии с научными, образовательными и экономическими интересами, задающими основные векторы развития корпоративных интегрированных систем.
Ход опытно-поисковой работы системно обсуждается в ходе научно-практических конференций разного уровня, Педагогических чтений, научно-образовательных семинаров, Круглых столах и др. Для участников сетевого взаимодействия организован постоянно действующий цикл научно-практических семинаров по проблеме «Управление человеческими ресурсами в условиях внедрения нововведений и реализации ФГОС всех уровней».
В 2011 году сеть инновационно-активных образовательных организаций учреждения РАО «Уральское отделение» получила статус федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО МОН РФ (диплом №232 от 28 апреля 2011 года).
В 2013 году научно-образовательная сеть инновационно-активных ОО Свердловской области стала экспериментальной площадкой ФГНУ ИУО РАО (г. Москва) по теме ««Профессиональное самообразование руководителей и педагогов в вопросах инновационного развития образовательных организаций с помощью электронных и кадровых ресурсов научно-образовательной сети образовательных учреждений» (свидетельство № 05/2013 от 31.10.2013, диплом №235 от 28.02.2013 года).
С 2017 года деятельность исследования научно-образовательной сети ведется в статусе экспериментальной площадки Института стратегического развития образования РАО по теме «Инновационные модели образовательных систем в условиях преемственности непрерывного образования» (свидетельство № 2017/10 от 18 апреля 2017 г.).
Проект был поддержан грантами РГНФ №11-06-00771а и РГНФ № 14-16-66032. Получены свидетельства Федеральной службы по интеллектуальной собственности «Роспатент» №2013621562 и №2016620038 о государственной регистрации баз данных.
На 15 юбилейном Российском образовательном форуме проект УрО РАО «Развитие сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных организаций Уральского региона» был признан победителем и удостоен почетного приза «Жемчужина Российского образования».
Разработанная в ходе опытно-поисковой деятельности модель управления процессами кластерной интеграции образовательных организаций была удостоена Диплома 1 степени на Всероссийском конкурсе «Образование и для настоящего и будущего России», Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования».
Материалы исследований опубликованы в ряде коллективных монографий педагогической направленности (Самара, Ярославль).
В 2016 году издана монография «Научно-образовательные сети: теория и практика», Екатеринбург, РГППУ, 2016, 481 с.
За время работы научно-образовательной сети опубликовано 7 научных работ в изданиях из международных баз Scopus и WOS, в изданиях из списка ВАК и РИНЦ более 70 научных работ участников взаимодействия по теме исследования.
Участники сетевого взаимодействия многократно входили в всероссийские рейтинги лучших образовательных организаций страны, становились победителями и лауреатами Всероссийского конкурса «100 лучших школ России», Всероссийского конкурса национальной премии «Золотой фонд российского образования», «Элита российского образования», «Панорама учебного сотрудничества»; конкурсов на лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс «ВЕБ - лидер»; Общероссийской акции «Виват, наука», Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании», Всероссийского конкурса образовательных программ и проектов по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Гражданин и патриот России», Всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании», Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России-2018», Всероссийского конкурса «Профессиональный дебют-2018» и многих других профессиональных конкурсов, направленных на поддержку и развитие инновационных процессов в образовании.