Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Копнов Виталий Анатольевич
Ученое звание: профессор
Ученая степень: доктор технических наук
Научные интересы: инновационные решения в высшем и профессиональном образовании
Членство в РАО и других академиях (в том числе общественных): нет
Место работы: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Регион: Свердловскай область
Копнов Виталий Анатольевич родился 01 ноября 1959 г. в г. Екатеринбурге.
В 1981 г. окончил математико-механический факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького по специальности «Механика» с присвоением квалификации «Механик».
В 1990 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук педагогических наук в Челябинском политехническом институте по динамике и прочности машин по теме «Модели оптимальной эксплуатации элементов механических систем с учетом накопления повреждений». Научный руководитель: д-р техн. наук, профессор С.А. Тимашев.
В 1999 г. защитил докторскую диссертацию в УГЛТУ по машиноведению по теме «Прогнозирование ресурса элементов технологических машин лесных нижних складов по индивидуальным характеристикам усталости».
С 2016 г. по настоящее время работает советником ректора РГППУ по международным проектам и выполняет роль координатора международных проектов: «Пилотный запуск ECVET в национальные системы профессионального образования России и Узбекистана» [1] и «Европейские политики и практики обучения на рабочем месте в профессиональном образовании и обучении»[2].
С 2014 г. по настоящее время является Erasmus + Higher Education Reform Expert.
С 2013 г. по 2016 г работал проектором по научной работе РГППУ.
С 2012 г. по 2013 г. работал директором департамента Инноваций и предпринимательства Института госуправления и предпринимательства УрФУ. Руководил группой разработчиков собственного образовательного стандарта УрФУ «Предпринимательство», бакалавриат.
С 2000 г. по 2011 г. был главным редактором журнала «Технологии качества жизни».
За время работы в УГЛТУ руководил проектами по оказанию 23 предприятиям РФ консультационной помощи в разработке и внедрении систем менеджмента качества.
С 1991 г. по 2011 г работал в Уральском государственном лесотехническом университете (УГЛТУ), где создал Институт качества жизни, кафедру Управления качеством и кафедру Профессиональных коммуникаций.
В 1981-1990 гг. работал в академических институтах УрО РАН, пройдя путь от инженера до научного сотрудника НИЦ БСМ УрО РАН. С 1984 г. по 1988 гг. учился в аспирантуре Института машиноведения УрО РАН.
Автор и соавтор инновационных решений в образовании, науке и технике, сгруппированных по 12 разделам.
1. Решение задачи обеспечения учебными материалами 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест.
М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.И. Лыжин. Подготовка кадров для работы на высокотехнологичном производстве. Образование и наука. 2016. № 1. С. 50-75.
2. Введение новой компетенции «Мастер производственного обучения» в национальный чемпионат рабочих профессий WORLDSKILLS Russia.
В.А. Копнов, А.В. Соколова. Введение новой компетенции «мастер производственного обучения» в национальный чемпионат рабочих профессий WORLDSKILLS. Образование и наука. 2015. № 7. С. 75-89.
3. Выявление и описание феномена адорнации компетенций выпускников.
Дремина М.А., Горбунова Г.А., Копнов В.А. Влияние корпоративной культуры вуза на адорнацию компетенций выпускников. Образование и наука. 2015. № 5. С. 39-57.
Dorozhkin, E.M., Kopnov, V.A., Romantsev, G.M. Multistage system of vocational pedagogical education. 2015 International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL). DOI: 10.1109/ICL.2015.7318118.
4. Введение концепции Work Based Learning (Обучение, совмещенное с работой) в образовательное пространство РФ.
Д. Талбот, К. Костли, М.А. Дремина, В.А. Копнов. Обзор практики применения программ обучения, совмещенного с работой (Work Based Learning), в высшем образовании Великобритании. Образование и наука. 2017. № 1. С. 119-141.
Д. Талбот, К. Костли, М.А. Дремина, В.А. Копнов. Обзор основных элементов, организационных и теоретических основ обучения, совмещенного с работой (Work Based Learning), в высшем образовании. Образование и наука. 2017. № 19(6). С. 91-118.
Dremina M.A., Davydova N.N., Kopnov V.A. Lifelong Learning in Russia: History, Concepts & Practices. Multilingual Academic Journal of Education and Social Sciences, February 2016, Vol. 4, No. 1, pp. 30-56.
5. Междисциплинарные исследования и разработка социального портрета мастера производственного обучения.
Vitaly А. Kopnov, Тatiana V. Permyakova, Аlexander G. Kislov, Olga I. Vlasova, Vitaly S. Kuimov, Maria А. Dremina & Anastasia N. Blinova. A Social Portrait of the Russian Trainer. The International Journal of Environmental and Science Education. Volume 11 Issue 16. pp. 8873-8889.
Социальный портрет мастера производственного обучения: коллективная монография / О. И. Власова, А.Г. Кислов, В.А. Копнов, В.С. Куимов, Т.В. Пермякова, Н.Н. Старцева; под науч. ред. Т. В. Пермяковой, В. А. Копнова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 129 с.
Мастера производственного обучения как профессиональная группа: современное состояние и проблемы развития: коллективная монография / О. И. Власова и др.; / под науч. ред. Т.В. Пермяковой, В.А. Копнова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 174 с.
И.В. Чебыкина, А.Г. Кислов, А.А. Воронина, Т.В. Пермякова, В.А. Копнов. Мастера производственного обучения в контексте междисциплинарных исследований. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2016. 169 с.
6. Разработка компетентностного подхода к непрограммируемому труду предпринимателя и преподавателя
Дремина М.А., Горбунова Г.А., Копнов В.А. Моделирование производственной деятельности преподавателя технического вуза на основе компетентностного подхода. Качество. Инновации. Образование. 2012. 10. С. 31- 36.
Копнов В.А. Компетентностная модель предпринимателя и образование, отвечающие запросам рынка. Вестник УМО по ППО. Сб. трудов. РГППУ, 2013. 1(47), с. 17-25.
Акбердина В.В., Дремина М.А., Иванова А.В., Копнов В.А. Экспертно-аналитическое обеспечение качества образовательных программ профессионального образования: опыт внедрения ФГОС, 2012, с. 281-291.
Трубникова Н.М., Киосе Н.Н., Копнов В.А. Реализация процессного подхода в условиях центра дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки. – 2011. – 6. – С. 121-125.
Трубникова Н.М., Киосе Н.Н., Копнов В.А. Заинтересованные стороны и процессный подход в системе менеджмента качества центра дополнительного образования для детей // Фундаментальные исследования. – 2011. – 8. – С. 312-317.
Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Выпускная работа. Методические указания для слушателей курса повышения квалификации по программе «Технологии повышения качества жизни преподавателей высшей школы». Екатеринбург: УГЛТУ, 2010. – 32 с.
7. Разработка концепции и практики социально-образовательного проектирования
Дремина М.А., Дацко А.А., Копнов В.А., Почечун А.А. Субъекты управления и сценарий запуска процессов повышения качества жизни в университетском сообществе. Участие вуза в реализации национальных проектов России: матер. науч.-метод. конф. с междунар. участием / Урал. гос. лесотехн. ун-т. Екатеринбург, 2007. – С.134-36.
Дремина М.А., Копнов В.А. Социально-профессиональные взаимодействия в системе менеджмента качества образовательного учреждения. Менеджмент качества в образовании: тез. докл. всерос. науч.-практ. конф. / СПб: СПбГЭТУ, 2008. – С. 95-97.
Почечун А. А., Копнов В.А. Социально-образовательное проектирование и качество жизни. Интеграция в мировую экономику в контексте экономической культуры: материалы межд. науч.-практ. конф.: в 4 ч. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. Ч.2. – С. 258-266.
Дремина М.А., Копнов В.А. Практика социально-образовательного проектирования в процессе обучения по специальности «Управление качеством». Менеджмент качества в образовании: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. / СПб: СПбГЭТУ, 2009. – С. 75-77.
Гаряева Л.Р., Копнов В.А. Социально-образовательное проектирование в ИКЖ УГЛТУ. Социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса в рамках концепции 2020: матер. VII междунар. науч.-техн. конф. / Урал. гос. лесотехн. ун-т. Екатеринбург, 2009. – ч.2. – С.165-167.
Дремина М.А., Копнов В.А. Система социально-профессиональных взаимодействий школы и вуза как основа повышения качества российского образования. Современное образование: содержание, технологии, качество: матер. междунар. форума, 21-22 апреля 2010 г. / СПб: СПбГЭТУ, 2010. – т.2. – С. 43-45.
Горбунова Г.А., Станкин А.А., Копнов В.А. Формирование корпоративной культуры организации на основе ценностей клиентов и персонала. Интеграция России в мировую экономику: эволюция экономической культуры: матер. межд. науч.-практ. конф. –Екатеринбург: УрФУ, 2010. – С. 139-142.
8. Разработка теории оптимального управления процессами деградации механических систем.
Kopnov V.A. Optimal degradation processes control by two-level policies. Reliability Engineering and System Safety. –1999. –66. –№1. – pp.1-11.
Kopnov V.A. Fatigue life prediction of the metalwork of a travelling gantry crane. Engineering Failure Analysis. – 1998. – 6 – pp.131-141.
Kanajev E.I., Kopnov V.A. Optimal Control Limit for Degradation Process of a Unit Modeled as a Markov Chain. Reliability Engineering and System Safety. –1994. – 43(1). – pp. 29-35.
Kopnov V.A. Intrinsic Fatigue Curves Applied to Damage Evaluation of Laminate and Fabric Materials. Theoretical and Applied Fracture Mechanics. 1997. 26. pp.169-176..
Kopnov V.A. Residual Life, Linear Fatigue Damage Accumulation and Optimal Stopping. Reliability Engineering and System Safety.1993. 40(3).pp. 319-325.
Kopnov V.A. Fatigue Strength Functions of Fabric Conveyor Belts in Shear Loading. International Journal of Fatigue. 1995.-7(8). pp.539-544., Aug 1995
Kopnov V.A. A Randomized Endurance Limit in Fatigue Damage Accumulation Models. Fatigue and Fracture of Engineering Materials and Structures. 1993. 16(10). pp.1041-1059.
Kopnov V.A. Optimal Replacement Times for Systems of Multiple and Single Use. Advances in Safety and Reliability. ESREL’97. v.3. – Elsevier. – pp. 167-178.
Копнов В.А. Оценка распределений ресурса по индивидуальным кривым усталости. Динамика, прочность и износостойкость машин. 1998. 4. С.25-30.
Копнов В.А., Котельников А.П. Возможности использования датчиков деформаций интегрального типа для оценки накопления усталостных повреждений в металлоконструкциях машин. Вестник ИжГТУ. – 2009. – 1(41). - С. 20-24.
Копнов В.А., Кукарских В.П. Методика прогнозирования ресурса элементов механических систем по индивидуальным кривым усталости. Динамика, прочность и износостойкость машин. 1998. в.5- С.81-85.
Копнов В.А., Тимашев С.А. Определение оптимального ресурса по критерию образования усталостной трещины. Проблемы машиностроения и надежности машин. 1990.- №1.- С.65-70.
Кожушко Г.Г., Копнов В.А., Киселева Ж.А. Моделирование закона распределения ресурса резинотканевых конвейерных лент. Изв. вузов. Горный журнал.-1996.- №12.- С.95-97.
9. Разработка проектного подхода к внедрению систем менеджмента качества.
Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества. СПб: Лань, 2015.
Копнов В.А., Валеева Е.В. Объектно-ориентированный подход в менеджменте качества. – Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2009. 115 с.
Дремина М.А. Копнов В.А. Социальные аспекты менеджмента качества. – Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2010. 148 с.
Папулов Е.С., Бережнов В.А., Копнов В.А. Применение проектного подхода к разработке и внедрению системы экологического менеджмента УГЛТУ. Известия вузов. Лесной журнал. – 2010. – 5. – С. 134-139.
Копнов В.А., Рогов, А.А. Измеряем эффективность СМК. Стандарты и качество. – 2008. – №3. – С. 60-64.
Гнатенко П.А., Копнов В.А. Отдел маркетинга должен стать лидером в СМК. Стандарты и качество. – 2006. – №5. – С. 32-36.
Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Проектный подход к разработке и внедрению эффективных СМК: цели и показатели результативности проекта. Стандарты и качество. – 2011. – №10. – С. 70-73.
Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Анализ причин низкой эффективности систем менеджмента качества предприятий РФ. Наука и бизнес: пути развития. – 2011. – 4. С. 78-83.
Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: этапы проекта. Качество. Инновации. Образование. – 2012. – 9. С. 31- 36.
Копнов В.А. Прямая и обратная задачи оценки результативности и эффективности СМК. Методы менеджмента качества. – 2014. – 4. – С. 12-19.
Гнатенко П.А., Копнов В.А., Зотов Ф.П. Практические аспекты планирования качества. Методы менеджмента качества. – 2006. –№ 6. – С. 22-27.
Станкин А.А., Копнов В.А. Предложения по устранению причин низкой эффективности систем менеджмента качества предприятий РФ. Технологии качества жизни. 2011. 11(1). С. 51-82.
10. Разработка стратегического подхода к управлению закупками.
Бессонов А.И., Копнов В.А. Механизмы управления результативностью деятельности отдела закупок на основе методов оценки и переоценки поставщиков. Логистика. – 2012. – 6. – С. 34-37.
Копнов В.А., Бессонов А.И., Астафьева О.М. Стратегический подход к управлению качеством закупок машиностроительного предприятия – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. лесотехн. ун-т», 2012. – 142 с.
Бессонов А.И., Копнов В.А. Проблемы эффективности закупок в сфере ЖКХ. Энергонадзор и энергобезопасность – 2012. - № 4 – С. 31-35.
Бессонов А.И., Копнов В.А. Стратегическое управление закупками в рамках логистической системы предприятия. Методы менеджмента качества. – 2012. –№ 5. – С. 34-39.
Бессонов А.И., Копнов В.А. Оценка и переоценка поставщиков продукции как метод повышения эффективности организации. Методы менеджмента качества. – 2011. – № 6. – С. 24-29.
Бессонов А.И., Копнов В.А. Развитие закупок на российских предприятиях: от стратегического партнерства с поставщиками до управления цепочкой поставок. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 5 С. 42-51.
Истомин М.И., Копнов В.А. Управление закупками: основные аспекты и цели. Технологии качества жизни. 2004. 4(1). С. 1-13
11. Разработка принципов качества жизни
Копнов В.А. Принципы качества жизни. Стандарты и качество, 2003, 2. с. 37-41.
Копнов В.А., Рачков В.С. Атрибуты целей образовательной организации. Научный диалог. 2014. 11(35). С. 56–74.
Копнов В.А. Управление качеством государственных закупок и качество жизни. Технологии качества жизни. 2003. 3-4. С. 1-6.
Kopnov V.A. Environment-Related Quality of Life: the strategy as a set of policies. Quality of Life Technology. 2006. 6(1). pp. 3-18.
Дремина М.А., Копнов В.А. Роль российских университетов в процессах повышения качества жизни. Технологии качества жизни. 2006. 6(2). С. 51-72.
Дремина М.А., Копнов В.А. Формирование клиентоориенированных ценностей в цепочке «поставщик-организация-заказчик».Технологии качества жизни. 2006. 6(1). С. 39-66.
Копнов В.А. Эксплуатация, возобновление и управление ресурсами. Технологии качества жизни, 2002, 2(1). С. 1-6.
Грибашов Д.Ю., Копнов В.А. Сертификация лесов как инструмент устойчивого развития. Технологии качества жизни, 2001, 1(2). с. 1-8.
Копнов В.А. Качество жизни и региональное развитие. Технологии качества жизни, 2001, 1(1). С. 1-6.
Копнов В.А. Холистический подход к улучшению качества жизни. Россия в Ш тысячелетии: прогнозы культурного развития. Качество жизни: сб. тр. – Екатеринбург, 2002. – С.8-12.
Копнов В.А. Качество жизни: инстинкт управления против инстинкта доминанты. Россия в Ш тысячелетии: прогнозы культурного развития. Качество жизни населения Уральского региона: сб. тр. – Екатеринбург, 2003. – C. 20-21.
12. Введение концепции нечетких множеств в соционику
Копнов В.А. Моделирование типологии нечеткими множествами. Психология и соционика межличностных отношений. 2012. 11. С. 42-56.
Копнов В.А. Нечеткие множества социона. Технологии качества жизни, 2001. 1(1), с. 59-75.
[1] http://ncrao.rsvpu.ru/proekty/evropeyskie-politiki-i-praktiki-obucheniya-na-rabochem-meste-v-professionalnom-obrazovanii-i
[2] http://ncrao.rsvpu.ru/proekty/pilotnyy-zapusk-ecvet-v-nacionalnye-sistemy-professionalnogo-obrazovaniya-rossii-i