Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Научный Центр Российской академии образования
Российского государственного профессионально-педагогического университета
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ»
(2-5 октября 2023 года. Россия, Екатеринбург-Нижний Тагил)
Кафедра Психологии образования и профессионального развития Российского государственного профессионально-педагогического университета при поддержке Научного Центра Российской академии образования (на базе РГППУ) проводит Всероссийский научно-практический форум «Психология профессионального становления», приуроченный к 85-летию основателя научной школы – выдающегося ученого, заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора Эвальда Фридриховича Зеера.
Помимо знаменательного юбилея, форум приурочен к тридцатилетию факультета психологии и начала подготовки психологов в Российском государственном профессионально-педагогическом университете.
Важные даты:
Дата проведения форума: 2-5 октября 2023 года
Прием заявок на участие в форуме до 2 октября 2023 года
Прием статей для публикации в сборник до 2 октября 2023 года
Итоговая программа форума: 28 сентября 2023 года
Рассылка электронных сертификатов: 10 октября 2023 года
Программа форума включает в себя ряд мероприятий, проводимых в смешанном формате – очно и онлайн.
- 02.10.2023 – экспертная сессия «Профессиональное-образовательное пространство»
В формате экспертных суждений и дискуссии предполагается обсудить изменения в мире профессий, потребности и возможности получения профессионального образования разных уровней, формы и виды профессиональной подготовки и переподготовки, траектории и сценарии продвижения человека в мире профессий, сопряженные с образованием.
- 03.10.2023 – конференция «Профессиональное становление: человек в профессии и профессия в человеке».
Конференция предполагает традиционный формат публикаций научных статей в сборнике и докладов, посвященных методологическим, теоретическим и прикладным аспектам профессионального становления и развития человека.
Секции конференции:
- Методология профессионального становления и профессионального образования.
- Феноменология профессионального становления.
- Психологическое содействие профессиональному становлению
- Психология профессионала, мастера, наставника
- 04.10.2023 – круглый стол «Профессиональное самоопределение и профориентация – современные проблемы, содержание и перспективы»
Круглый стол предполагает открытое обсуждение психологических особенностей и содержания профессионального самоопределения человека в процессе профессионального развития и становления, а также методов, содержания, эффективности и перспектив развития профориентационной работы.
- 05.10.2023 – конференция студентов и аспирантов «Профессия – психолог».
Конференция для студентов – бакалавров и магистров по направлениям подготовки Психология и Психолого-педагогическое образование, а также аспирантов по направлению Психологические науки.
Секции конференции:
- Психологическое изучение труда и профессиональной деятельности.
- Личность и деятельность психолога.
- Психологическая служба в системе образования.
Выпуск сборника по материалам конференция «Профессиональное становление: человек в профессии и профессия в человеке», а также конференции студентов и аспирантов «Профессия – психолог» запланированы на конец ноября 2023 года.
Цели форума: распространение, развитие и обобщение научных представлений и предъявление результатов эмпирических научных исследований профессионального развития и становления в контексте идей Э.Ф. Зеера – основателя научной школы, исследующей целостный и непрерывный процесс становления личности в профессионально-образовательном пространстве в единстве его психологических и педагогических составляющих.
Обобщение лучших практик, представляющих перспективные направления научно-практических поисков для решения актуальных проблем современного непрерывного профессионального образования.
Формат форума: смешанный (в очном и удаленном интерактивном режиме).
Ссылки на онлайн участие в конкретных мероприятиях форума будут доступны в итоговом варианте информационного письма.
Научный руководитель конференции: член корреспондент РАО, д. псих. наук, профессор Эвальд Фридрихович Зеер.
Научный менеджер форума: канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой психологии образования и профессионального развития РГППУ Дмитрий Павлович Заводчиков; доктор филолог. наук, профессор, профессор кафедры психологии образования и профессионального развития РГППУ Вера Степановна Третьякова.
Координаторы форума: канд. психол. наук, доцент, кафедры психологии образования и профессионального развития РГППУ Ирина Александровна Курочкина;
канд. психол. наук, доцент, кафедры психологии образования и профессионального развития РГППУ Ольга Викторовна Мухлынина.
К участию в форуме приглашаются педагогические работники системы среднего и высшего профессионального образования, руководители и сотрудники Центров занятости, предприятий, магистранты, аспиранты, молодые ученые и др.
О форуме
Место проведения: ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет».
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей 11.
Язык форума: русский
Форма участия: выступление с докладом, стендовый доклад, участие в обсуждении докладов, дискуссий; заочное – публикация научных материалов.
Публикация: все принятые статьи будут опубликованы и постатейно проиндексированы в РИНЦ.
Публикация материалов
Заинтересованным лицам для участия форуме предлагаем в срок до 30 сентября 2023 года пройти электронную регистрацию по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/64faaf2aeb61462a8150e237/ в ходе которой можно прикрепить текст статьи
Координаты оргкомитета и контактная информация
По всем организационным вопросам можно обращаться к Курочкиной Ирине Александровне, 8 (922) 602-28-74.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Требование к оформлению статей
В сборнике размещаются оригинальные, ранее не опубликованные статьи с авторской правкой. Объем СТАТЬИ: 5-6 страниц формата А4.
Материалы принимаются по электронной почте:
- kafedrapprforum2023@yandex.ru – для преподавателей;
- kafedrapprforum20230@yandex.ru – для студентов и аспирантов.
Прикрепленный файл (в строке «тема» указать: «НП ФОРУМ» и прикрепить необходимые файлы) файлы могут прикрепляются в регистрационной форме до 30 сентября 2023 г. При пересылке по почте прикрепленные к письму файлы называют по фамилии первого автора с добавлением – регистрационная форма, – статья, (Иванов-регистрационная форма, Иванов-статья).
Текст статьи набирается в редакторе Microsoft Word 2010 (формат «.doc»). Размер бумаги – А4, ориентация – книжная. Все поля по 2,5 см. Шрифт: гарнитура – «Times New Roman», кегль – 14. Абзац: первая строка – отступ 1,25 см., междустрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине. Ссылки на литературу приводятся в тексте статьи в квадратных скобках [2, с. 134]. Ссылки на источники должны быть выверены авторами.
Оформление заголовка на русском и английском языках: индекс УДК, И.О. Фамилия автора (авторов) прямым жирным шрифтом; название организации (полностью), город, адрес эл. почты жирным курсивом; название статьи заглавными буквами прямым жирным шрифтом. В конце заголовков точки не допускаются.
Аннотация и ключевые слова на русском и английском языках, аннотация – до 200 знаков, ключевые слова – 5-7.
Список литературы приводится в конце статьи и строится по алфавиту (по начальной букве фамилии автора). Ф.И.О. первого автора выделяется курсивом.
Пример оформления
УДК 371.134: 378.147
И. Н. Иванов
I. N. Ivanov
ФГАОУ ВО «Российский государственный
профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург
Russian state vocational pedagogical university, Ekaterinburg
ivanov@mail.ru
ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
TECHNOLOGY OF ACTIVE LEARNING AS A MEANS
OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT
Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования технологий активного обучения для формирования профессиональной компетентности педагогов профессионального обучения. Одна из задач, решаемая автором, – определение актуального уровня цифровой грамотности студентов и преподавателей, их способности и готовности к цифровой трансформации образовательного процесса.
Abstract. The article describes the potentiality of active learning technologies for forming of professional-pedagogical competence.
Ключевые слова: технологии активного обучения; составляющие профессионализма, практикум, компетенции.
Keywords: active learning technologies; component of professionalism; workshop; competence.
Важным компонентом образовательной среды является организация учебного процесса с использованием технологий активного обучения, например, технологии проведения семинара в форме диалога [3, с. 101].
Список литературы
- Акмеология: учебник / под ред. А. А. Деркача. Москва: РАГС, 2004. 299 с.
- Деркач А. А. Акмеология: учебное пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. Санкт-Петербург: Питер, 2003. 256 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Форма заявки (заполнение обязательно по ссылке
https://forms.yandex.ru/u/64faaf2aeb61462a8150e237/
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Ученая степень
Ученое звание
Место работы/учебы
Должность (или курс – для магистрантов, аспирантов и студентов)
Тема доклада (статьи)
Наименование направления, в котором планируется участие
Форма участия
очное:
- выступление с докладом,
- стендовый доклад,
- презентация проекта,
- участие в обсуждении докладов, дискуссий;
- публикация научных материалов
заочное:
- участие онлайн в обсуждении докладов, дискуссий.
- публикация научных материалов
Контактный телефон
Информационное письмо Ссылки для участия во Всероссийском научно-практическом форуме «Психология профессионального становления», приуроченном к 85-летию Э. Ф. Зеера.