Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
23-24 апреля 2019 г. в Екатеринбурге на базе РГППУ прошла XXIV Международная научно-практическая конференция «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании». Организаторы конференции: Российский государственный профессионально-педагогический университет и НЦ РАО РГППУ.
В работе приняли участие ведущие ученые и специалисты в области профессионального образования: Подуфалов Н.Д., академик РАО (г. Москва), Зеер Э. Ф., чл.-корр. РАО (Екатеринбург), Орехова Т.Ф. д-р пед. наук, проф. (Магнитогорск), Ребрин О.И. д-р хим. наук, проф. (Екатеринбург), Тулькибаева Н.Н. д-р пед. наук, проф. (Челябинск), Большакова З.М. д-р пед. наук, проф. (Челябинск), Федоров В.А. д-р пед. наук, проф. (Екатеринбург), Чапаев Н.К. д-р пед. наук, проф. (Екатеринбург), Андрюхина Л.М., д-р филос. наук, проф. (Екатеринбург), Кислов А.Г. д-р филос. наук, проф. (Екатеринбург), Ронжина Н.В., д-р пед. наук, доц. (Екатеринбург), Третьякова Н.В., д-р пед. наук, доц., (Екатеринбург) и др. Присутствовало более 150 специалистов, в числе которых руководители вузов и колледжей, преподаватели и научные работники, сотрудники производственных предприятий, представляющие 37 организаций из 30 российских и зарубежных городов.
Открыл пленарное заседание Е.М.Дорожкин, ректор Российского государственного профессионально-педагогического университета, директор НЦ РАО РГППУ
На пленарном заседании в докладе Евгения Михайловича Дорожкина, акад. Международной академии наук педагогического образования, д-р пед. наук, проф. «Профессионально-педагогическое образование в России: ориентиры развития» были подняты фундаментальные проблемы развития профессионального и профессионально-педагогического образования в современных условиях, предложена методология их решения, представлена концептуальная модель
профессионально-квалификационной структуры педагогических кадров для системы профессионального образования и практические основания ее реализации на основе инновационной профессионально-образовательной платформы. Олег Иринархович Ребрин, директор Высшей инженерной школы Уральского Федерального университета, раскрыл основные тренды развития инженерного образования и познакомил с инновационной практикой и моделями подготовки инженерных кадров в Высшей инженерной школе УрФУ. Он подчеркнул значение трех ведущих «идей для будущего»: необходимость формирования общего инженерного междисциплинарного языка; востребованность подготовки инженеров нового типа; неизбежность трансформации университетов в хабы знаний, платформы междисциплинарного обучения. Надежда Николаевна Тулькибаева., доктор педагогических наук, проф., и Земфира Максутовна Большакова , д-р пед. наук, проф. , г. Челябинск, в докладе «Смыслы и формы развития педагогической теории» поставили в центр внимания вопросы теоретического развития педагогической науки, возрастающего значения педагогической теории как смыслообразующего основания развития образования. Доклад «Основные подходы к проектированию программы развития ПОО на основе проектного управления» представили Владимир Васильевич Вертиль, директор ГАПОУ СО «ЕЭТК», канд. экон. наук; Елена Николаевна Байдало, заместитель директора ГАПОУ СО «ЕЭТК» по инновационно-методической работе. Они раскрыли методологию и практику проектного управления стратегическим развитием профессионального образования, реализуемые в Екатеринбургском экономико-технологическом колледже. В пленарном докладе «Цифровая трансформация образовательного процесса» Елена Юрьевна Щербина, канд. пед. наук, доцент, проректор по образованию РГППУ, раскрыла на примере РГППУ состояние и задачи цифровой трансформации образовательного процесса в современной высшей школе. Наталия Викторовна Ломовцева, канд. пед. наук, доцент, директор Института непрерывного образования РГППУ, познакомила с опытом формирования электронной информационно-образовательной среды РГППУ и перспективами ее развития.
В рамках работы секций конференции обсуждались актуальные вопросы развития системы профессионально-педагогического образования в Российской Федерации, а именно:
- разработка содержания профессионального и профессионально-педагогического образования в условиях реализации ФГОС и профессиональных стандартов;
- образовательные технологии, основанные на применении современных информационных и коммуникационных технологий;
- прогнозирование профессионального будущего субъекта деятельности;
- современные методы организации образовательных процессов и управления ими. Проблемы развития и совершенствования систем менеджмента качества и др.
В работе круглого стола «Традиции и инновации в развитии инженерного образования на Урале», организованного НЦ РАО РГППУ совместно с УрФУ и РГППУ, принял участие Николай Дмитриевич Подуфалов, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ (г. Москва). Шел заинтересованный разговор о научной составляющей инженерной подготовки, особенностях транспрофессиональной инженерной подготовки в профессионально-педагогическом вузе, этических вызовах и особенностях инженерного образования в области биотехнологий, о инженерном образовании в контексте трендов цифрового производства.
Успешно прошла Презентация студенческих форсайт-проектов: «Профессиональное будущее субъектов цифровой реальности: прогнозирование, технологии, реализация»
Презентации пленарных докладов
Презентация доклада Е.М.Дорожкина
Презентация доклада Е.Ю.Щербиной
Презентация доклада В.В. Вертиль, Е.Н. Бадайло