Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Ученые – профессиональному образованию».
Перед заполнением формы авторам необходимо ознакомиться с Правилами для авторов биографий для опубликования в энциклопедии «Педагог – исследователь».
19 мая 2021 года состоялась I-я региональная научно-практическая конференция «Реалии и перспективы кадрового обеспечения системы профессионального образования», организаторами которой выступили ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» совместно с комитетом по развитию профессионального образования и трудовым ресурсам Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, Научным центром Российской академии образования на базе РГППУ при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, с участием специалистов Министерства просвещения Российской Федерации.
Центром внимания участников конференции стали вопросы выявления путей преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников системы СПО; определения эффективных инструментов повышения качества образования; формирования психолого-педагогических, в том числе методических условий организации образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях.
Открыли конференцию и.о. ректора РГППУ Валерий Васильевич Дубицкий и заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Николаевич Зеленов. На пленарном заседании выступили с докладами представители органов власти, колледжей, регионального координационного центра «Молодые профессионалы», ученые РГППУ.
Евгений Александрович Шишкин, начальник отдела развития опережающей подготовки и обучения Министерства просвещения Российской Федерации (г.Москва) раскрыл основные направления Стратегии развития системы среднего профессионального образования, утвержденной в октябре 2020 г. Он подчеркнул, что приведение квалификации руководящего и преподавательского состава колледжей в соответствие современным требованиям к кадрам становится сегодня определяющей задачей. И в связи с этим необходимо модернизировать систему подготовки профессионально-педагогических кадров для образовательных организаций, осуществляющих обучение квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, на основе требований современной экономики. Базовыми организациями, которые должны обеспечить формирование нового набора компетенций педагогов, необходимых для работы в СПО в условиях обновления образовательных инфраструктуры, содержания и технологий определены, согласно Стратегии, Российский государственный профессионально-педагогический университет и Академия Ворлдскилс.
Антон Андреевич Коновалов, директор научно-образовательного центра исследования перспектив кадрового обеспечения системы профессионального образования ФГАОУ ВО РГППУ, канд. пед. наук (г. Екатеринбург) представил результаты исследования профессиональных дефицитов и направлений совершенствования профессионального мастерства преподавателя и мастера производственного обучения в организациях СПО. Наталия Александровна Бордюгова, заместитель директора Департамента по труду и занятости населения Свердловской области, на основе аналитических данных раскрыла состояние рынка труда и обозначила наиболее востребованные профессии на рынке труда Свердловской области. Андрей Николаевич Козлов, директор ГАПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И. И. Ползунова» (г. Екатеринбург), показал, как современные тренды развития формируют новые запросы к педагогической профессии. На основе проведенного исследования был представлен современный образ педагога СПО. Татьяна Михайловна Фомина, руководитель регионального координационного центра Свердловской области «Молодые профессионалы» (г. Екатеринбург), в своем докладе «WorldSkills Russia 2021: проблемы и трудности при организации подготовки участников» наметила перспективные подходы в подготовке к чемпионатам WorldSkills Russia. Людмила Михайловна Андрюхина, ученый секретарь научного Центра Российской академии образования на базе РГППУ, д-р филос. наук, профессор (г. Екатеринбург), в докладе, подготовленном совместно с магистрантами РГППУ, отметила необходимость разработки и реализации методологии форсайта, адорнации и деконструкции при моделировании и формировании компетенций XXI века. Александр Геннадьевич Кислов, заведующий кафедрой философии и права ФГАОУ ВО РГППУ, д-р филос. наук, профессор (г. Екатеринбург), на основе анализа идущих изменений в профессиональной сфере обосновал перспективность и варианты организации адресной командной подготовки педагогов профессионального образования.
Работа секций была организована в формате мастер-классов, обсуждения кейсов из практики среднего профессионального образования, тренингов. Предметом интерактивной работы в секциях стали такие актуальные вопросы, как «Мастерство педагога СПО: источники, реалии и перспективы роста» (Секция 1. Модератор: Т. Г. Сумина); «Социально-психологические условия, технологии развития и оценки soft-компетенций в системе СПО» (Секция 2. Модераторы: Д. П. Заводчиков, А. А. Шаров); «Освоение цифровых технологий педагогическими работниками СПО как инструмент повышения эффективности реализации образовательных программ» (Секция 3. Модератор: Ю. П. Соловьева).
Состоялся также, вызвавший интерес специалистов, Круглый стол «Проблемы подготовки специалистов в области документационного обеспечения управления и архивного дела: профессиональные стандарты и их реализация в образовательных организациях». Модераторы: И. В. Осипова, М. Б. Ларионова.
Важными событиями конференции стали презентация сборника документов «Профессионально-педагогическое и профессионально-техническое образование в России: к столетию становления и развития. 1920-2020 гг.»: в 3 томах и работа выставки архивных документов «Юность у станка: детские дома и ремесленные училища Свердловской области в годы Великой Отечественной войны (по материалам Государственного архива Свердловской области)».
В работе конференции в очном и онлайн формате приняли участие более 100 человек из различных городов Свердловской области, а также из Москвы, среди которых педагоги, мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций, преподаватели и ученые РГППУ, специалисты Министерства просвещения Российской Федерации, представители Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.
К конференции был выпущен специальный тематический выпуск №2 (5) журнала «Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)», на страницах которого нашли отражение как вопросы пленарного заседания, так и тематика секций и круглого стола.
Было принято решение о ежегодном проведении конференции по вопросам подготовки и перспективам развития педагогических кадров системы профессионального образования.